Все разделы
Задать вопрос


Утвержден              
приказом министерства   
культуры Хабаровского края
от                       №         

 


Административный регламент

предоставления государственной услуги

«Выдача разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края».

 

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги «Выдача разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края».

1.1.1. Административный регламент предоставления министерством культуры Хабаровского края государственной услуги «Выдача разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края» (далее - Административный регламент), разработан в целях:

- повышения качества исполнения и доступности результата предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края;

- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих по вопросам сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края.

1.1.2. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Круг заявителей.

Заявитель - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником (пользователем) или иным законным владельцем объекта культурного наследия (его части), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в министерство культуры края за предоставлением государственной услуги.

От имени Заявителей выступают лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Должностными лицами при получении государственной услуги (далее - представитель Заявителя).

1.3.Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:

1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы министерства культуры Хабаровского края (далее - Министерство) и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу.

Почтовый адрес: 680000, г. Хабаровск ул. Фрунзе, 61.

График работы Министерства:

с понедельника по пятницу с 9.00 ч. до 18.00 ч. (обеденный перерыв 13.00 - 14.00), суббота, воскресенье - выходные дни.

1.3.2. Справочные телефоны Министерства и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу.

Телефон приемной Министерства 32-50-66.

Телефоны управления культурного наследия:

31-10-71 - отдел сохранения и популяризации объектов культурного наследия управления культурного наследия.

32-86-68 - отдел надзора в сфере охраны объектов культурного наследия управления культурного наследия.

31-10-75 - сектор археологии управления культурного наследия.

1.3.3. Адреса официальных сайтов Министерства и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу.

Заявление, в виде электронного документа, можно направить на адрес электронной почты Министерства mkhk@kultura27.ru или на сайт Министерства www.kultura27.ru.

1.3.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги проводится в устной или письменной форме. Письменное разъяснение осуществляется при поступлении письменного обращения в Министерство, в том числе в электронном виде.

Основные требования к информированию:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

Индивидуальное устное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими и специалистами, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы управления культурного наследия Министерства (далее - Специалисты) при личном обращении и (или) по телефону.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование по вопросам предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответах на обращения, поступившие, в том числе по телефону, Специалисты Министерства в доступной и корректной форме информируют Заявителей по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ по каналам телефонной связи должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего обращение.

При отсутствии возможности у Специалиста, принявшего сообщение по каналам телефонной связи, самостоятельно ответить на поставленные вопросы по процедуре предоставления государственной услуги, обращение должно быть переадресовано (переведено) другому Специалисту или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Индивидуальное письменное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при их обращении в Министерство осуществляется путем направления ответов почтой или нарочным.

Публичное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства и на информационных стендах.

Информирование Заявителей с использованием региональной информационной системы «Портал государственных услуг Хабаровского края» www.27.gosuslugi.ru осуществляется путем размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги в указанной информационной системе и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www. gosuslugi.ru.

1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет.

С информацией по вопросам предоставления государственной услуги можно ознакомиться на информационных стендах в Министерстве, при личном обращении либо по телефону, а также посредством использования региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края» www.27.gosuslugi.ru, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru или на официальном сайте Министерства www.kultura27.ru

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги.

Наименование государственной услуги - «Выдача разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края».

2.2. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно предоставляющего государственную услугу.

Предоставление государственной услуги осуществляется министерством культуры Хабаровского края.

Ответственными за предоставление государственной услуги являются Специалисты Министерства.

Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Конечным результатом предоставления государственной услуг является выдача заявителю одного из следующих документов:

- выдача разрешения на проведение научно - исследовательских работ на объектах культурного наследия (приложение № 3);

- выдача разрешения на производство ремонтно - реставрационных работ на объектах культурного наследия (приложение № 4);

- отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней.

Выдача итогового документа Заявителю нарочным осуществляется на следующий день после оформления документов, по почте итоговый документ направляется в течение 3х дней.

При отсутствии необходимости рассмотрения заявления в пределах максимального срока, срок предоставления государственной услуги может быть сокращен.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993 г., № 237);

- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., № 26 ст. 2519);

- Законом Хабаровского края от 30 марта 2005 г. № 270 «О реализации полномочий Хабаровского края в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края от 12 мая 2005 г. № 4 (33);

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 августа 2009 г. № 256-пр «О мерах по реализации Закона Хабаровского края от 30 марта 2005 г. № 270 «О реализации полномочий Хабаровского края в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края от 12 сентября 2009 г. № 8 (85)(часть 1);

- Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 31 (часть I), ст. 3448);

- Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., № 7, ст. 776);

- Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., № 31, ст. 4179);

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

            - Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 октября 2008 г. № 245-пр «Об утверждении Положения о министерстве культуры Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края от 12 ноября 2008 г. № 10 (75);

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2010 г. № 117-пр «Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.05.2010, № 4(93);

         - Приказом министра культуры края от 12.09.2011 № 194/01.03-01 «Об утверждении положения об управлении культурного наследия».

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с нормативными актами и требования к их оформлению.

2.6.1. Заявление на предоставление государственной услуги в одном экземпляре по прилагаемой форме (приложение № 1).

Образец заявления, необходимого для получения государственной услуги, можно получить в управлении культурного наследия Министерства на бумажном и электронном носителях, а также на официальном сайте Министерства www.kultura27.ru

2.6.2. Договор с проектной организацией.

2.6.3. График производства работ, с подробным описанием выполняемых работ, согласованный проектной организацией и утвержденный заказчиком.

2.6.4. Договор на авторский и технический надзор.

2.7. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги.

Заявитель составляет в письменной форме заявление, которое должно отвечать требованиям действующего законодательства о рассмотрении обращений, а также следующим требованиям:

- заявление заполняется рукописным или машинописным способом на русском языке;

- в письменном заявлении в обязательном порядке указывается наименование Министерства, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, ставится личная подпись и дату;

         - в случае обращения юридического лица в заявлении указывается полное наименование юридического лица, дата и исходящий номер обращения, почтовый адрес, подпись руководителя.

         В заявлении может содержаться просьба о выдаче итогового документа Заявителю лично при его обращении, направлении ее по почте либо представителю по доверенности, оформленной в надлежащем порядке. При отсутствии в заявлении указания на способ получения заявителем информации ответ ему направляется по почте.

2.8. Представление Заявителем дополнительных документов и информации, в том числе находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, не требуется.

Запрещается требовать представления Заявителем документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено в настоящем пункте.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Заявителю может быть отказано в приеме документов для предоставления государственной услуги по следующим основаниям:

- отсутствие в заявлении сведений о заявителе и (или) объекте;

- заявление не поддается прочтению.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:

- заявление и (или) прилагаемые к нему документы не отвечают требованиям к запросам Заявителей о предоставлении государственной услуги, указанным в настоящем Административном регламенте;

- в заявлении указаны данные объекта недвижимости, не являющегося объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

- документы, предоставленные для исполнения государственной услуги, содержат недостоверные сведения, исполнены карандашом, содержат приписки, подчистки и иные несогласованные исправления, сведения, позволяющие не однозначно истолковать их содержание или невозможность их прочтения;

- предполагаемые работы не соответствуют целям сохранения объекта культурного наследия.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Государственная услуга предоставляется безвозмездно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация письменных обращений, в том числе в электронном виде, производится Специалистом в течение одного рабочего дня.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, услуг организаций, участвующих в предоставлении услуг, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПин 2.2.2/2.4.1340-03» (утверждённым Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 июня 2003 г. № 118).

Рабочие места Специалистов оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовывать исполнение государственной услуги в полном объёме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (Е-mail), выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для организации работы по предоставлению государственной услуги.

Информационные стенды с образцами заполнения запросов Заявителей и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги размещаются в местах для заполнения заявлений Заявителей.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- открытость информации о государственной услуге;

- своевременность исполнения государственной услуги;

- вежливость и корректность Специалистов;

- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента.

Получение государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предполагается.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления и документов;

- рассмотрение заявления с документами и подготовка итогового документа;

- оформление и выдача итогового документа Заявителю.

3. 1. Прием и регистрация заявления и документов.

3.1.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления и документов является заявление, направленное Заявителем лично или по почте (электронной почте).

3.1.2. Специалист, ответственный за исполнение данной административной процедуры, осуществляет следующие действия:

- принимает и регистрирует заявление в компьютерной программе «KIDA» (контроль исполнения входящей и исходящей корреспонденции);

         - на экземпляре Заявителя ставит дату приема заявления (при личном обращении), при поступлении обращения в электронном виде заявление распечатывается и регистрируется как документ на бумажном носителе;

         - направляет заявление на рассмотрение министру или его заместителю;

         - передает заявление и документы на исполнение в соответствии с резолюцией министра или его заместителя.

3.1.3. Срок административной процедуры прием и регистрация заявления и документов не должен превышать 3 рабочих дней.

3.1.4. Приему и регистрации подлежат все заявления за исключением следующих случаев:

- отсутствие в заявлении сведений о заявителе и (или) объекте;

- заявление не поддается прочтению.

3.1.5. Результатом исполнения данного административного действия является регистрация и передача заявления Специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги согласно резолюции министра или заместителя министра.

3.2. Рассмотрение заявления и подготовка итогового документа.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры «Рассмотрение заявления и подготовка итогового документа» является обращение Заявителя, зарегистрированное в установленном порядке.

3.2.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются Специалисты управления культурного наследия Министерства и его руководитель.

3.2.4. Содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок исполнения.

         Специалист, ответственный за исполнение данной административной процедуры осуществляет следующие действия:

         - рассматривает и проверяет заявление и комплектность прилагаемых документов на соответствие требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего Административного регламента, а также требованиям действующего законодательства по рассмотрению обращений граждан;

         - принимает решение об оформлении разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия либо отказе в предоставлении государственной услуги, которое согласовывает с начальником управления;

         - оформляет проект итогового документа.

         Срок административного действия «Рассмотрение заявления с документами и подготовка итогового документа» не должен превышать 20 рабочих дней.

         При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги Специалист готовит проект уведомления с указанием причины отказа.

При этом отказ в предоставлении государственной услуги должен содержать информацию о возможности (невозможности) устранения выявленных нарушений. При их устранении заявитель вправе обратиться за государственной услугой повторно.

         Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка проекта итогового документа и направление его на рассмотрение и подписание министру или его заместителю.

3.2.5. Приостановление исполнения государственной услуги осуществляется в следующих случаях:

- если недостатки в представленных заявителем документах обнаружатся после их принятия к рассмотрению и их можно устранить без возврата этих документов, а заявитель не настаивает на их возврате;

- если требуется уточнить  сведения  о техническом состоянии объекта культурного наследия, его составных частей, предмете охраны;

- если требуется уточнить  сведения  о наличии прав заявителя на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- если эскиз был согласован с условием доработки;

- если документы доставлены почтой и при регистрации обнаружится неполный комплект документов, указанный в п. 2.6.

Срок приостановления государственной услуги может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней, при обязательном уведомлении Заявителя.

В случае не предоставления документов Специалист готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3 Административная процедура - оформление и выдача итогового документа Заявителю.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры «Оформление и выдача итогового документа Заявителю» является согласование министра или его заместителя проекта итогового документа.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры являются Специалисты управления культурного наследия Министерства, его руководитель и специалист отдела организационной, кадровой работы и информационной безопасности.

3.3.1. Содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок исполнения.

         Специалист, ответственный за исполнение данной административной процедуры осуществляет следующие действия:

         - проект итогового документа направляет на рассмотрение руководителю управления культурного наследия Министерства и министру или его заместителю;

         - Специалист, ответственный за регистрацию документов регистрирует в программе «Контроль входящей и исходящей корреспонденции» и присваивает документу исходящий номер;

         - оформленный итоговый документ передается Специалисту, который его подготовил для дальнейшего направления Заявителю, способом, указанным в заявлении (почтой или нарочным). При направлении ответа Заявителю в электронном виде Специалист сканирует оформленный итоговый документ и направляет заявителю по электронной почте.

         3.3.2. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.

         3.3.3. Результатом исполнения данного административного действия является регистрация и выдача итогового документа Заявителю

Результат административной процедуры фиксируется в электронном виде в программе «KIDA» (контроль исполнения входящей и исходящей корреспонденции).

 3.4.. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показаны на блок-схеме в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

3.5. В процессе предоставления государственной услуги не требуется формирование и направление межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организаций с целью получения документов и информации, необходимых для предоставления Государственной услуги.

3.6. Сведения о ходе исполнения государственной услуги можно узнать по телефонам, указанным в п. 1.3.2 настоящего Административного регламента.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и исполнением настоящего Административного регламента, осуществляет Министерство.

Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах должностных лиц Министерства.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию и осуществление работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения Специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края.

4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

Заявитель со дня регистрации заявления на оказание ему государственной услуги может получить достоверную информацию о ходе её предоставления, обратившись к Специалисту при личном посещении, посредством телефонной или электронной связи.

4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.

Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность:

- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом;

- за достоверность информации, предоставляемой в ходе оказания государственной услуги.

Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную действующим законодательством.

 

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего

 

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Заявители имеют право на обжалование (оспаривание) действий или бездействия и решений должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, во внесудебном и судебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

- нарушен срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушен срок предоставления государственной услуги;

- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Хабаровского края;

- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Хабаровского края;

- отказ должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,  либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства либо должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме, и по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 

______________________________________________________________