Все разделы
Задать вопрос


Утвержден

приказом министерства
культуры Хабаровского края

               от 29.01.2013 №11/01.0-01

 

ПОРЯДОК

исполнения министерством культуры Хабаровского края государственной функции «Контроль за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края»

 

I. Общие положения

 

1.1. Порядок исполнения министерством культуры Хабаровского края государственной функции "Контроль за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края" (далее - регламент), разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения государственной функции, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по контролю за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа, непосредственно исполняющего государственную функцию

Непосредственно государственную функцию исполняет Министерство культуры Хабаровского края (далее - Министерство).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26 ст. 2519; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, № 27, ст. 3213, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст. 2251, № 29 (ч.1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2010, № 43, ст. 5450, № 49, ст. 6424; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4563, № 45, ст. 6331, № 47, ст. 6606, № 49 (ч.1), ст. 7015, 7026);

- Законом Хабаровского края от 30 марта 2005 г. № 270 "О реализации полномочий Хабаровского края в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, № 4; 2006, № 5; 2007, № 3, № 10, № 12; 2008, № 6);

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 августа 2009 г. № 256-пр "О мерах по реализации Закона Хабаровского края от 30 марта 2005 г. № 270 "О реализации полномочий Хабаровского края в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2009,  № 8, (ч. 1);

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 октября 2008 г. № 245-пр "Об утверждении Положения о министерстве культуры Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008, № 10; 2010, № 7);

1.4. Предметом государственного контроля является состояние объекта культурного наследия, расположенного на территории края.

Под объектами культурного наследия, в настоящем порядке понимаются объекты культурного наследия федерального и регионального значения, а также выявленные объекты культурного наследия, в том числе памятники архитектуры (здания-памятники), памятники истории (здания, братские могилы и захоронения), памятники монументального искусства, памятники археологии (далее - объекты культурного наследия).

Контроль за состоянием объектов культурного наследия осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (обследования) технического состояния и фотофиксации должностными лицами Министерства.

1.4.1. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства вправе:

- запрашивать и получать на основании письменного запроса у третьих лиц сведения о зарегистрированных правах на объекты культурного наследия, подлежащих проверке;

- запрашивать письменные пояснения от собственника (пользователя) объекта культурного наследия (далее - собственник) по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

- запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных в результате проверки.

1.4.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- соблюдать законодательство, права и законные интересы собственника (пользователя) проверка которого проводится;

- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций

- проводить проверку на основании распорядительных документов министра культуры края  (далее - министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;

- не препятствовать собственнику (его уполномоченному представителю) присутствовать при осмотре объекта культурного наследия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять собственнику (его уполномоченному представителю) присутствующему при осмотре объекта культурного наследия, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить собственника, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов собственника;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании собственником в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- не требовать от собственника документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.4.3. Права и обязанности лиц, являющихся собственниками  объектов культурного наследия, подлежащих проверке состояния.

Собственник (уполномоченный представитель) при проведении мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия вправе:

- непосредственно присутствовать при осмотре объекта культурного наследия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- представлять в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки или в случаях, предусмотренных настоящим порядком копии актов, письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки;

- в случае получения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия, направлять мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;

- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном порядке, предусмотренном в разделе V настоящего порядка;

- обжаловать решения, предписания Министерства в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Собственники или их уполномоченные представители обязаны:

- предоставлять должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с состоянием объекта культурного наследия и всех его помещений, и проводить фотофиксацию, за исключением случаев, предусмотренных законом;

- обеспечить доступ, проводящих проверку должностных лиц Министерства на территорию объекта и во все помещения.

1.5. Результаты исполнения государственной функции:

- составление акта технического состояния;

- фотофиксация объекта культурного наследия.

В случае выявления нарушений - выдача предписания и составление протокола об административном правонарушении.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Министерство находится по адресу: ул. Фрунзе, д. 61, г. Хабаровск, 680000. Номер телефона приемной (факс): 8 (4212) 32-50-66. Адрес электронной почты: mkhk@kultura27.ru

График работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.

2.2. Информация о местонахождении Министерства, почтовом адресе, контактных телефонах, адресе электронной почты, месте регистрации жалоб, графике работы Министерства размещается:

 1) с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - сайты);

2) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства): www.kultura27.ru.

3) на информационном стенде, расположенном в здании по месту нахождения Министерства (далее - стенд).

2.2.1. Исчерпывающая информация об исполнении государственной функции размещается на стенде и содержит следующие сведения:

1) порядок исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение к регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

2) порядок получения консультаций, информирование о ходе исполнения государственной функции и принятии решений по результатам рассмотрения жалоб;

3) сведения, указанные в пункте 2.1. настоящего регламента.

2.2.2. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стенде, при изготовлении информационных материалов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

2.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в виде консультаций в случае непосредственного обращения в Министерство, обращения по телефону, при поступлении обращений в форме электронных сообщений через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или при поступлении в Управление письменных обращений.

Консультации предоставляются на безвозмездной основе.

2.4. При осуществлении консультирования должностные лица Министерства представляют информацию о:

- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;

- принятом решении, по конкретному письменному обращению;

- нормативных правовых актах, по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Порядком;

- месте размещения на сайте справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;

- месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Министерства;

- порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.5. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.6. Исполнение государственной функции осуществляется в срок, установленный планом-графиком проверок на текущий год и утвержденный министром культуры края. Максимальный срок проведения мероприятий по контролю и составление итогового акта проверки не должен превышать трех месяцев.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- формирование и утверждение ежегодных планов проверок состояния объектов культурного наследия;

- организация проверки и уведомление собственников об обеспечении доступа к объекту культурного наследия;

- проведение проверки состояния объекта культурного наследия;

- оформление и выдача акта проверки и акта технического состояния, а также, при наличии установленных законодательством Российской Федерации оснований, оформление и выдача предписания об устранении выявленных нарушений, составление протокола об административном правонарушении;

- контроль за исполнением требований предписаний, выданных в установленном порядке.

Блок-схема административных процедур по осуществлению государственной функции приведена в приложении  № 1 к настоящему порядку.

3.1.1. Формирование и утверждение ежегодных планов проверок состояния объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края.

Плановые проверки проводятся должностными лицами Министерства на основании разрабатываемого ежегодного плана проведения проверок состояния объектов культурного наследия, расположенных на территории края (далее - План проверок).

Проект Плана проверок состояния объектов культурного наследия, составляется должностным лицом Министерства, ответственным за исполнение данной государственной функции в соответствии с должностным регламентом до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок состояния объектов культурного наследия.

Проект Плана проверок состояния объектов культурного наследия составляется поквартально, с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204 и утверждается министром культуры края.

Утвержденный План проверок состояния объектов культурного наследия размещается на официальном сайте министерства культуры края.

3.1.2. Организация проверки и уведомление собственников об обеспечении доступа к объекту культурного наследия.

Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:

1) наступление срока проведения проверки в соответствии с утвержденным на соответствующий год Планом проверок;

2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, установленных пунктом 3.1.6. настоящего порядка.

Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции не позднее 15 числа месяца, предшествующего кварталу проведения контрольных мероприятий, готовит проект приказа об утверждении проверок состояния объектов культурного наследия в следующем квартале, согласно утвержденному Плану проверок. Подготовленный проект приказа направляется для подписания министру культуры края, либо лицу его замещающему.

В приказе Министерства указываются:

- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- перечень объектов культурного наследия, подлежащих проверке;

- цели, задачи и предмет проверки;

- мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;

- период проведения мероприятий по контролю;

- максимальный срок предоставления актов проверки состояния объектов культурного наследия на согласование министру культуры либо лицу его замещающему.

Должностное лицо, определенное Министром культуры края, либо лицом, его замещающим и указанное в приказе, как ответственное за проведение мероприятий по контролю:

1) собирает все имеющиеся в Министерстве, либо в КГБУК «НПЦ по ОПИК» материалы в отношении проверяемых объектов культурного наследия лица, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

2) при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в различные организации и учреждения края, а также получение от них информации о зарегистрированных правах;

3) при необходимости обеспечивает подготовку, направление уведомлений собственникам (пользователям) объектов культурного наследия о сроках проведения освидетельствования технического состояния и обеспечении доступа во все помещения, если это не противоречит законодательству РФ и не является жилым помещением;

4) определяет необходимость привлечения к проведению проверки и специалистов подведомственного учреждения КГБУК «НПЦ по ОПИК».

3.1.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся Министерством в целях сохранения и надлежащего использования объектов культурного наследия, расположенных на территории края, предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере.

3.1.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия не предусмотрено.

3.1.5. Проведение проверки.

Основанием для начала проверки состояния объектов культурного наследия является приказ Министерства о ее проведении.

Министерством, при наличии оснований, могут проводиться плановые проверки состояния объектов культурного наследия и внеплановые проверки ранее выданных предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате проведения проверок состояния объектов культурного наследия, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Предметом плановой проверки является состояние объекта культурного наследия, расположенного на территории края и его фотофиксация.

Предметом внеплановой проверки является выполнение собственником (пользователем) объекта культурного наследия предписаний, выданных уполномоченными должностными лицами Управления в результате проведения проверок состояния объектов культурного наследия.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения собственником (пользователем) объекта культурного наследия ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области архивного дела.

- приказ министра культуры края либо лица, его замещающего, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проверка проводится только должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.

Проверка технического состояния объекта культурного наследия проводится только в форме выездной проверки по месту нахождения объекта, по предварительному уведомлению собственника (пользователя) (в письменной форме) о времени и дате осмотра объекта. При проведении проверки состояния объекта культурного наследия должностные лица Министерства, проводящие проверку, собственнику или его уполномоченному представителю предъявляют служебные удостоверения.

3.1.6. Оформление результатов проверки.

По результатам проведения контрольных мероприятий составляется Акт проверки состояния объекта культурного наследия, с указанием вида: памятник архитектуры, памятник истории, памятник археологии и т. д. и Акт технического состояния объекта культурного наследия с указанием мероприятий по его сохранению (планом ремонтно-реставрационных работ).

Акт проверки состояния объекта культурного наследия оформляется непосредственно после ее завершения, Акт технического состояния объекта культурного наследия с указанием мероприятий по его сохранению (планом ремонтно-реставрационных работ) направляется собственнику либо его уполномоченному представителю.

Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать:

- наименование органа, осуществляющего проверку;

- номер и дату составления акта;

- дату и номер приказа о проведении проверки;

- нормативно-правовые акты, которыми руководствуются должностные лица  Управления при проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;

- историческое наименование объекта культурного наследия, в соответствии с нормативным актом о его постановке на государственную охрану;

- адрес местонахождения объекта культурного наследия.

В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

- собственники (пользователи) объекта культурного наследия, установленные при проведении проверки;

- фотофиксация объекта культурного наследия;

- наличие (отсутствие) оформленного охранного обязательства;

- сведения о наличии (отсутствии) информационных надписей и обозначениях (охранной доски) на объекте культурного наследия;

- сведения об акте технического состояния (приложение № 3).

Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

- выводы о состоянии объекта культурного наследия;

- сведения о выявленных нарушениях по сохранению и содержанию объекта культурного наследия;

- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

Также могут быть указаны:

- выводы Министерства о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;

Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Министерства, фактически осуществлявшими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами Министерствая в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи (болезнь, командировка и т.д.).

Форма акта проверки приведена в приложении № 2 к настоящему регламенту.

3.1.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений собственником (пользователем) объекта культурного наследия обязательных требований, уполномоченные должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание проверенному лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и  их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.1.9.1. Предписание составляется в двух экземплярах и является приложением к акту проверки. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:

- наименование Министерства как органа, вынесшего предписание, место составления, фамилия имя отчество, должность должностного лица Министерства, подписавшего предписание;

- дата вынесения (составления) предписания;

- наименование (фамилия, имя и отчество (при наличии) и место нахождения собственника (пользователя), в отношении которого вынесено предписание;

- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

- содержание нарушений (конкретные мероприятия, которые необходимо выполнить для устранения выявленных нарушений);

- ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования и условия которых нарушены;

- сроки устранения нарушений;

- фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица Министерства, подписавшего предписание.

- фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника (пользователя) объекта культурного наследия, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, которым предписание получено.

Форма предписания приведена в приложении № 4 к настоящему порядку.

Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.

3.1.9.2. В случае выявления, при проведении проверки, признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.13, 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 41 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, уполномоченными должностными лицами Министерства составляется протокол об административных правонарушении (далее - Протокол).  

Форма Уведомления о составлении Протокола указана в Приложении № 5.Форма Протокола приведена в приложении № 6 к настоящему порядку.

Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определен постановлением Губернатора Хабаровского края от 02.09.2009 № 124.

Протокол составляется с учетом требований статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях немедленно после выявления совершенияадминистративногоправонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, то Протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административногоправонарушения.

Протокол в течение трех суток с момента его составления направляется в уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении орган, для привлечения виновных лиц к административной ответственности, нарочным либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к копии Протокола, остающейся в Министерстве.

Собственник  объекта культурного наследия в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом собственник объекта культурного наследия вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

3.1.10. Контроль за исполнением требований предписаний, выданных в установленном порядке.

Контроль за ходом исполнения требований предписания об устранении нарушения осуществляются уполномоченным должностным лицом, выдавшим предписание. В случае его отсутствия (болезнь, командировка, увольнение) - должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции.

В течение 30 дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения. При проведении внеплановой проверки исполнения предписания готовится приказ о проведении такой проверки в установленном порядке.

В случае, если проведенной внеплановой проверкой будет установлено, что лицо, допустившее нарушения обязательных требований законодательства, имело объективные возможности для устранения выявленных нарушений, такое лицо привлекается к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений, а также за допущенные таким лицом длящиеся нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере сохранения объектов культурного наследия.

 

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

 

4.1. Министерство культуры Хабаровского края организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.2.   Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами министерства в рамках установленной компетенции осуществляется:

- министром культуры Хабаровского края;

- заместителем министра культуры края;

-  начальником управления культурного наследия министерства культуры края;

4.3.   Текущий контроль за исполнением государственной функции  осуществляется постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также при согласовании (подписании) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.

4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.

4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами Министерства, указанными в пункте 4.2 настоящего порядка согласно периодичности, установленной в пункте 4.3 Порядка.

 4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации, обращения в установленном порядке или жалобы о нарушении положений настоящего Порядка.

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства.

4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля за исполнением государственной функции, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их выполнение.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.3.1. Должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Порядком.

Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.

4.3.2. Министерство, должностные лица министерства, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.3. Министерство, при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами министерства служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Граждане, их объединения, организации осуществляют общественный контроль в следующем порядке.

Общественный контроль осуществляется посредством:

- письменных и устных обращений в министерство, в адрес должностных лиц министерства о получении своевременной, полной и достоверной информации о соблюдении и нарушении требований законодательства об объектах культурного наследия, о принятых мерах, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу разрушения или уничтожения объектов культурного наследия;

- обращений в министерство и в адрес должностных лиц министерства с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия и получения своевременных и обоснованных ответов.

Результаты общественного контроля, представленные в министерство, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) министерства культуры Хабаровского края, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц.

5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.4. В случае, если в жалобе гражданина не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.5. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.6. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.7. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.9.   Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство.

5.10. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.11.  Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в министерство.

5.12. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портал и Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.13. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо структурное подразделение министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица министерства, либо должность соответствующего лица министерства, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.14. В жалобе, поступившей в министерство в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает также адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

5.15. При рассмотрении жалобы руководитель министерства рассматривает:

- документы, представленные заявителем;

- материалы объяснения, представленные должностным лицом;

- результаты исследований, проверок.

5.16. Лицо, подавшее жалобы вправе получать информацию по следующим вопросам:

- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

- о нормативных правовых актах, на основании которых министерство исполняет государственную функцию;

- о требованиях к заверению документов и сведений;

- о месте размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

5.17. Жалоба на действия министерства, его должностных лиц подается в министерство или на имя заместителя Министра культуры края.

5.18. Поступившая жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования в министерство постановлений по делам об административных правонарушениях. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

5.19. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) министерства, его должностного лица руководитель министерства принимает одно из следующих решений:

- признать действия (бездействие) министерства, его должностного лица соответствующими настоящему Порядку и отказать в удовлетворении жалобы;

- признать действия (бездействие) министерства, его должностного лица не соответствующими настоящему Порядку полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.

5.20. Решение руководителя министерства оформляется в письменной форме.

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.

5.21. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов лица, направившего жалобу, и принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц министерства, ответственных за решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения Государственной функции,  и повлекшие за собой жалобу.

 

 

Приложение № 1

к Порядку исполнения министерством культуры Хабаровского края государственной функции «Контроль за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края»

 

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции осуществления контроля за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края

 

   
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               

 

Приложение № 2

к Порядку исполнения министерством культуры Хабаровского края государственной функции «Контроль за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края»

 

АКТ

проверки состояния объекта культурного наследия

(указывается вид объекта культурного наследия)

                                                       

№ _________

 

г. Хабаровск                                                               «____»  ____________ 2012 г.

                                                                                     (дата составления акта)

 

На основании приказа министра культуры края ____________, в целях реализации ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 25 июня 2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 13.08.2009 № 256-пр «О мерах по реализации Закона Хабаровского края от 30.03.2005 № 270 «О реализации полномочий Хабаровского края в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и  культуры), расположенных на территории Хабаровского края» проведена плановая проверка состояния объекта культурного наследия регионального значения

 

(наименование памятника в соответствии с нормативным актом о постановке на государственную охрану)

 

                                                          (местонахождение памятника)

________________________________________________________________________________________________________

(указывается статус памятника, категория и нормативный акт о постановке объекта культурного наследия на государственную охрану)

Лица, проводившие проверку:

________________________________________________________________________________________________________

(указываются Ф.И.О. и должности)

I. В ходе проверки установлено:

________________________________________________________________________________________________________

фотофиксация

 

II. В результате проведения контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения

________________________________________________________________________________________________________

Выводы комиссии:

________________________________________________________________________________________________________ 

Прилагаемые документы:

1.     Акт технического состояния от _________ №

2.     Предписание от __________ № (в случае выявления нарушений)

3.     Протокол об административном правонарушении (в случае выявления нарушений)

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

                                                    ______________________ /______________/

                                            ____________________ /_______________/

_____________________ /________________/

                                                       ________________ /_________________/

 

 

Приложение № 3

к Порядку исполнения министерством культуры Хабаровского края государственной функции «Контроль за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края»

 

 

 

АКТ

№ _______ от ___________

технического состояния объекта культурного наследия 

и определения плана  работ по  памятнику и  благоустройству на его  территории

 

Представитель

(должность, фамилия, имя,  отчество)

составил  настоящий акт о том, что сего числа произведен технический осмотр памятника истории и культуры

________________________________________________________________________________

 (наименование и  адрес памятника)

 

В результате осмотра памятника установлено:

 

I.  ТЕХНИЧЕСКОЕ  СОСТОЯНИЕ  ПАМЯТНИКА

 

1. Общее состояние памятника: ______________________________________________

 

2. Состояние внешних архитектурно - конструктивных элементов памятника:

а) общее состояние: ______________________________________________________________

б) фундаменты: _________________________________________________________________

в) цоколи и отмостка: _________________________________________________________________________________________

г) стены: _______________________________________________________________________

д) крыша (стропила, обрешетка, кровля, водосточные желоба, трубы): _______________

е) главы, шатры, их конструкции и покрытие: _____________________________________

ж)  внешнее декоративное убранство (облицовка, окраска, разные украшения, карнизы, колонны, пилястры, лепнина, скульптура, живопись на фасадах): ________________

з) балконы,  веранды: ___________________________________________________________

 

3. Состояние внутренних архитектурно - конструктивных и декоративных элементов:

а) общее состояние: ______________________________________________________________

б) перекрытия (плоские, сводчатые): _____________________________________________

в) полы: ________________________________________________________________________

г) стены, их состояние, связи: _____________________________________________________

д) столбы, колонны: _____________________________________________________________

е) двери и окна: _________________________________________________________________

ж) лестницы: ___________________________________________________________________

з) лепные, скульптурные и прочие декоративные украшения: _______________________

 

4. Предметы прикладного искусства (мебель, осветительные приборы, резьба по дереву, металлу и пр.): ___________________________________________________________

5. Сад, парк, двор, ворота и ограда: _________________________________________

 

II.  ПЛАН  РЕМОНТНО-РЕСТАВРАЦИОННЫХ  РАБОТ  И  БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ  ПАМЯТНИКА  ИСТОРИИ  И  КУЛЬТУРЫ

В целях сохранения памятника и создания нормальных условий для его использования необходимо провести следующие работы:

 

Наименование исследовательской, проектно-сметной документации и производственных работ

Рекомендуемые сроки выполнения работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Производство работ разрешается только в соответствии с согласованной министерством культуры Хабаровского края документацией, по его  письменному  разрешению.

 

Представитель

______________________________ /_______________________/

 

Приложение № 4

к Порядку исполнения министерством культуры Хабаровского края государственной функции «Контроль за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений

от  ___________ № ______________

 

На основании акта плановой  (внеплановой) проверки состояния объекта культурного наследия от ___________ № _________, проведенной в соответствии с приказом министра культуры края от ___________ № ____________

Министерство культуры Хабаровского края

предписывает

 

________________________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, индивидуального  предпринимателя

должность, Ф.И.О. руководителя)

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, место расположения, категория объекта культурного наследия)

 

Содержание

предписания

Срок

исполнения

 

Выявленные

нарушения, (ссылка на нормативный акт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Предписание может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

            За невыполнение в установленный срок настоящего   Предписания предусмотрена  ответственность  в  соответствии  с  ч. 1  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Должностное лицо, выдавшее предписание

_____________________________________/_________________/

(подпись)

 

Предписание получил:

 

    (должность)                                    (фамилия, имя, отчество)                         (подпись)                                                (дата вручения)

 

 

(дата и номер документа, подтверждающего полномочия представителя  юридического лица)

 

 

Предписание (направлено по почте):

_____________________________________________________________________

                                                      (дата, номер заказного письма, уведомления)

 

Приложение № 5

к Порядку исполнения министерством культуры Хабаровского края государственной функции «Контроль за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края»

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № _______

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

___________________                                                                             г. Хабаровск

(дата составления протокола)

 

_______________________________________________________________________________________________________

 (должность, ФИО лица, составившего протокол)

 

Составил(а) настоящий протокол в присутствии физического, должностного лица, индивидуального предпринимателя (представителя физического, должностного, юридического лица, индивидуального предпринимателя)

_______________________________________________________________________________________________________

 (Фамилия, имя, отчество, заполняется печатными буквами)

 «__»__________20 _______г. рождения, уроженец (ка) (гор. (пос.), село) _______________________________________________________________________________

Место жительства (гор. (пос.), село) ________________________________________________

Район _______________________________ __________________________________________

(край (обл.), респ.) _______________________________________________________________

ул. __________________________________ дом _____________ кв. ________ тел. __________

Место работы: адрес _____________________________________________________________

Наим-е предприятия______________________________________________________________ 

(заполняется без сокращений)

тел. _______________ должность ___________________________________________________

Гражданство ___________

Размер зарплаты (пенсии, стипендии________________________________________________

Семейное положение _____________________на иждивении____________________________

(человек)

Документ, удостоверяющий личность ________________________________________________________________________________________________________

(наименование, серия, номер, когда и кем выдан)

установил административное правонарушение, предусмотренное     ______________Кодекса

(пункт, часть, статья)

Хабаровского края об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что

_____________________________________________________________________

(место совершения и событие административного правонарушения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

чем нарушены:

пункт(ы) ____________________ Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

пункты _____________________________ Охранного обязательства от _______№__________,

(заполняется в случае если оформлялось охранное обязательство)

 

Физическому, должностному, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (представителю  физического, должностного, юридического лица, индивидуального предпринимателя) разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 29.3, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ОБЪЯСНЕНИЕ:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

(подпись)

Иные сведения, необходимые для разрешения дела:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Я уведомлен о том, что дело об административном правонарушении будет рассматриваться  «_____»_________________г. в __________ час. по адресу: ________________________________________________________________________________

Мне также разъяснено, что в случае моей неявки или неявки моего законного представителя без уважительных причин, дело будет рассмотрено в мое отсутствие. Законному представителю должностного лица прибыть на заседание комиссии с документами, подтверждающими полномочия и (или) доверенностью на представление интересов по данному делу, а также документом, удостоверяющим личность.

_______________________________________________

(подпись)

Подпись лица, составившего протокол: __________________________________________________

Тел________________________________

Подпись лица, в отношении которого составлен настоящий протокол об административном правонарушении:

 

 

 (подпись)

 

 

Копию административного протокола получил (а) _________________________________________

(подпись и дата)

 

Ввиду неявки лица (законного представителя), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление № _____от ___________2012 года), протокол составлен в его отсутствие и отправлен по почте заказным письмом с уведомлением «_____»_____________2012 г.

 

Подпись лица, составившего протокол: __________________________________________________

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Статья 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

 

Ознакомлен: ____________________________________________________________________

(подпись физического/должностного лица, законного представителя физического/должностного лица)