Все разделы
Задать вопрос


Об утверждении методических рекомендаций по формированию независимой  системы оценки качества деятельности учреждений

 

 

Во исполнение приказа министра культуры Хабаровского края от 04.10.2013 № 328/01.03-01 «О формировании независимой системы оценки качества деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.                Утвердить прилагаемые методические рекомендаций по формированию независимой системы оценки качества деятельности государственных  учреждений, подведомственных министерству культуры края, оказывающих социальные услуги в сфере культуры.

2.                Руководителям отраслевых отделов министерства (Леховицер Н.А., Купченко И.А., Якушенко Т.П.) организовать работу по формированию подведомственными краевыми государственными учреждениями плана мероприятий по улучшению качества работы учреждений и размещению его на официальных сайтах в сети Интернет, осуществлять контроль за его выполнением.

3.                Руководителям подведомственных учреждений обеспечить предоставление информации о выполнении планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4.                Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра культуры края Синенко О.Ю.

 

 

 

Министр                                                                                     А.В. Федосов

  

Приложение

к приказу министра культуры

Хабаровского края

 

от ___________2013 г. № ____

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по формированию независимой системы оценки

качества деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству культуры края,  оказывающих социальные услуги в сфере культуры

 

 

1. Методические рекомендации по формированию независимой системы оценки качества деятельности государственных  учреждений, подведомственных министерству культуры края, оказывающих социальные услуги в сфере культуры (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013г. № 487-р и пунктом 1.1 Плана мероприятий по формированию и внедрению независимой системы оценки качества деятельности краевых  государственных учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Хабаровского края,  утвержденного приказом министра культуры края от 04 октября 2013 г. № 328/01.03-01.

2. Методические рекомендации направлены на обеспечение единства основных подходов и требований к формированию и организации функционирования независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры.

Методические рекомендации подготовлены с целью оказания методической помощи общественному совету при министерстве культуры края, ответственному за проведение независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры (далее - общественный совет).

3. Независимая оценка качества работы учреждений культуры (далее - независимая оценка) основывается на следующих принципах:

законность;

открытость и публичность;

добровольность участия общественных объединений;

независимость мнений граждан, экспертов, общественных объединений;

полнота информации, используемой для проведения оценки;

компетентность и профессионализм членов общественного совета.

4. Участниками независимой оценки могут являться:

общественные организации;

профессиональные сообщества;

средства массовой информации;

специализированные рейтинговые агентства;

иные эксперты.

5. Независимая оценка проводится в отношении государственных  учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры.

Организации иных форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в сфере культуры, вправе на добровольной основе участвовать в проведении независимой оценки и предоставлять информацию о своей деятельности для включения их в перечень организаций для проведения независимой оценки и формирования рейтингов (далее также - Перечень).

6. Организацию проведения независимой оценки в осуществляет министерство культуры  Хабаровского края, осуществляющее полномочия учредителя (далее - Уполномоченный орган), включая:

общее организационное обеспечение проведения независимой оценки;

мониторинг проведения независимой оценки на региональном уровне;

обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями социальных услуг о деятельности организаций культуры и удовлетворенности результатами на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и официальных сайтах учреждений культуры, находящихся в ведении Уполномоченного органа (при наличии).

7.  В целях содействия проведению независимой оценки Уполномоченным органом в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации соответственно, формируется общественный совет

8. Общественный совет вправе:

формировать перечни учреждений культуры для проведения независимой оценки и формирования рейтингов;

определять критерии и показатели качества работы учреждений культуры, включая: открытость и доступность информации об учреждении, комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, ценовую доступность получения услуги, время ожидания в очереди при получении услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения, долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении;

выбирать организацию-оператора;

устанавливать порядок проведения независимой оценки учреждений культуры, периодичность проведения мониторинга;

организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы учреждений культуры, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными независимыми экспертами;

направлять в Уполномоченный орган информацию о результатах независимой оценки учреждений культуры, а также предложения по организации независимой оценки, улучшению качества работы учреждений культуры и доступа к информации о них, необходимой для получателей социальных услуг.

9. Рейтинг учреждений культуры рекомендуется формировать не реже одного раза в год.

10.  Рекомендуемое количество учреждений культуры для проведения независимой оценки - не менее 5.

11. Проведение независимой оценки определено пунктами 16-21 настоящих Методических рекомендаций. Для реализации пунктов 18-20 рекомендуется привлекать организацию-оператора.

Результаты проведения независимой оценки организацией-оператором, в том числе рейтинги учреждений культуры, методика их формирования и интерпретация рейтингов, размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет», в том числе в формате открытых данных (xml, csv), после их одобрения общественным советом.

12. Для проведения независимой оценки рекомендуется использовать показатели качества работы учреждений культуры, характеризующие:

1) открытость и доступность информации об учреждении;

2) комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

3) ценовую доступность получения услуги;

4) время ожидания в очереди при получении услуги;

5) доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения;

6) удовлетворенность качеством обслуживания в учреждении.

13. Для расчета показателей, указанных в пункте 12 настоящих Методических рекомендаций с учетом особенностей деятельности учреждения, рекомендуется применять следующие методы сбора информации, необходимой для проведения независимой оценки:

1) изучение нормативных правовых актов с целью определения или уточнения параметров деятельности учреждений;

2) изучение статистической информации органов исполнительной власти и учреждений;

3) опрос (анкетирование получателей социальных услуг в сфере культуры).

14. В качестве дополнительных источников информации рекомендуется использовать:

результаты проведенных мониторингов в сфере культуры;

информацию от общественных объединений;

информацию от попечительских (общественных, наблюдательных) советов организаций;

информацию от экспертного сообщества, рейтинговых агентств, средств массовой информации.

15. В целях информационного обеспечения проведения независимой оценки и расчета показателей, указанных в пункте 12 настоящих Методических рекомендаций, учреждениям культуры с учетом особенностей их деятельности рекомендуется обеспечить:

формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности учреждения;

доступ к таким ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в учреждениях культуры, средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте учреждения культуры (при наличии).

16. Проведение независимой оценки рекомендуется осуществлять последовательно в пять этапов.

17. На I «Организационном» этапе рекомендуется:

1) определить перечень учреждений культуры по категориям (театры, концертные организации, цирки, музеи, библиотеки и др.) для проведения независимой оценки качества и формирования рейтингов их деятельности в текущем периоде;

2) утвердить перечень показателей качества работы учреждений культуры;

3) утвердить методы сбора первичной информации и уточнить требования к методикам их применения (размещение стандартной анкеты на сайтах всех выбранных организаций культуры; проведение рекламных мероприятий, стимулирующих население участвовать в массовом социологическом опросе посредством заполнения анкет на сайтах соответствующих учреждений культуры).

18. На II «Подготовительном» этапе рекомендуется:

1) провести анализ законодательных и иных нормативных актов в сфере культуры, регулирующих деятельность учреждений культуры, мнений экспертов, потребителей услуг, открытых источников с целью составления предварительного перечня проблем для изучения, гипотез для исследования;

2) разработать методику и инструментарий сбора первичной информации (последовательность задаваемых вопросов, порядок опроса, анкет);

19. На этапе III «Сбор первичной информации» рекомендуется:

1) собрать первичные данные, обработать их в соответствии с разработанными методиками;

 2) сформировать итоговые массивы данных, заполнить отчетные формы представления информации.

20. На этапе IV «Анализ и оценка качества работы учреждений культуры» рекомендуется:

1) систематизировать полученные данные о деятельности учреждений культуры;

2) проанализировать динамику значений исследуемых показателей в отчетном периоде;

3) сопоставить значения утвержденных показателей с полученными данными;

4) систематизировать выявленные проблемы деятельности учреждения культуры в результате проведенного анализа социологического исследования;

5) представить общественному совету сформированный рейтинг учреждений культуры.

21. На этапе V «Подведение итогов проведенной независимой оценки» рекомендуется:

1) провести общественное обсуждение результатов независимой оценки учреждений культуры в отчетном периоде;

2) по итогам оценки полученных рейтингов и проведенного общественного обсуждения, разработать предложения по улучшению качества работы учреждений культуры;

3) опубликовать результаты независимой оценки качества, в т.ч. рейтингов учреждений культуры, вовлеченных в независимую систему оценки.

22. Уполномоченный орган совместно с общественным советом организует контроль за соблюдением организацией-оператором настоящих Методических рекомендаций при проведении независимой оценки.

23. По итогам проведения независимой оценки общественный совет разрабатывает и представляет в уполномоченный орган предложения по улучшению качества работы оцениваемых учреждений.

24. Учреждения культуры на основании предложений уполномоченного органа и общественного совета, разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества своей работы (далее - планы мероприятий) по рекомендованной форме плана (приложение № 1 к настоящим Методическим рекомендациям)

25. В плане мероприятий рекомендуется предусматривать меры, реализация которых:

непосредственно может повлиять на решение проблем, в том числе на устранение и предотвращение нарушений нормативно установленных требований, выявленных по итогам независимой оценки;

позволит повысить уровень удовлетворенности получателей социальных услуг в сфере культуры;

26. Учреждения культуры размещают планы мероприятий на своих официальных сайтах в сети «Интернет» (при наличии сайтов) и обеспечивают их выполнение.

27. Результаты проведения независимой оценки направлены на:

обеспечение получателей социальных услуг в сфере культуры дополнительной информацией о качестве работы учреждений культуры, в том числе путем формирования рейтингов деятельности учреждений культуры, в целях реализации принадлежащего получателям права выбора конкретного учреждения культуры для получения социальных услуг;

определение результативности деятельности учреждения культуры и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации его деятельности;

своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления социальных услуг в сфере культуры, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников учреждений культуры.

 

___________

 

Приложение

к методическим рекомендациям по формированию независимой системы оценки качества деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству культуры края,  оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденным приказом министерства культуры края

от ___________ 2013 г. №____

 

План

мероприятий по улучшению качества работы

учреждения культуры

  

Наименование учреждения культуры: ______________________________________________________________

 

N

п/ п

Наименование мероприятия

Основание реализации (результат независимой оценки качества)

Срок реализации

Ответственный

Результат

Показатели, характеризующие результат выполнения мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

__________