Все разделы
Задать вопрос


МИНИСТЕРСТВО       
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
24.01.2013 №09-104    

Актуальность программы
Происходящие социально-экономические изменения обусловили необходимость разработки межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года. Требования к модернизационным изменениям сферы дополнительного образования детей были изложены В.В. Путиным в предвыборной статье "Строительство справедливости. Социальная политика для России". Говоря о сфере дополнительного образования детей (ДОД), он отметил, что за последнее время произошел отток из нее значительной части кадровых и финансовых ресурсов. Посещаемость кружков и секций уменьшилась и в настоящее время охватывает только половину школьников, причем только четвертая часть из них занимается на бесплатной основе.

В.В. Путин предложил вернуть систему ДОД в сферу ответственйости государства - на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета.

Меры, принимаемые государством по развитию ДОД, нашли свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.   599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Правительству Российской Федерации поручено обеспечить достижение следующих показателей: увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей
численности детей этого возраста до 70-75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также подготовить предложения о передаче субъектам Российской Федерации
полномочий по предоставлению ДОД, предусмотрев, при необходимости, софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Сфера ДОД объективно нуждается в оформлении государственных гарантий развития, поддержке заинтересованных в ее деятельности министерств и ведомств.

Актуальность межведомственной программы обусловлена тем, что сфера ДОД является одним из наиболее развивающихся сегментов рынка образовательных услуг с высоким уровнем активности, растущим объемом инвестиций со стороны частного сектора, что позволяет рассматривать ее как один из приоритетов инновационного развития страны. Особенностью существующей сферы ДОД является ее интеграционный и
межведомственный характер. Программы дополнительного образования детей реализуются в учреждениях ДОД, общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях, учреждениях НПО (СПО), охватывают различные сферы
деятельности и интересов - образование, культуру и искусство, физическую культуру и спорт.
< . . . >
Полный текст проекта (pdf, 909КБ).