Все разделы
Задать вопрос


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления министерством культуры Хабаровского края

государственной услуги  «Аттестация педагогических работников краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных министерству культуры края, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и относящихся к сфере управления и координации министерства культуры Хабаровского края на установление соответствия квалификационным категориям (первой или высшей)»

 

 

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления министерством культуры Хабаровского края государственной услуги «Аттестация педагогических работников краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных министерству культуры края, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и относящихся к сфере управления и координации министерства культуры Хабаровского края на установление соответствия квалификационным категориям (первой или высшей)» (далее - Регламент) определяет сроки, последовательность и порядок исполнения административных процедур (административных действий), порядок взаимодействия министерства культуры Хабаровского края (далее - Министерство) с иными органами исполнительной власти Хабаровского края и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.

1.2. Настоящий Регламент разработан в целях оптимизации предоставления Министерством государственной услуги «Аттестация педагогических работников краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных министерству культуры края, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и относящихся к сфере управления и координации министерства культуры Хабаровского края на установление соответствия квалификационным категориям (первой или высшей)» (далее также - государственная услуга).

1.3. Основными принципами предоставления государственной услуги являются: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.4. Предмет регулирования настоящего Регламента

Предметом регулирования настоящего Регламента являются:

- правовые основания для предоставления государственной услуги;

-  требования, предъявляемые к заявителям;

- порядок и правила информирования по вопросам предоставления государственной услуги;

- порядок  получения  информации заявителями о государственной услуге;

- основания для отказа в приеме документов и предоставлении государственной услуги;

- перечень, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

- формы контроля исполнения настоящего Регламента;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) субъектов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.5. Круг заявителей

1.5.1. Заявителями государственной услуги являются педагогические работники краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и относящихся к сфере управления и координации Министерства:

- осуществляющие свою профессиональную деятельность на педагогической (-их) должности (-ях), входящей в перечень педагогических должностей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

 - реализующие какую-либо из указанных программ: основная образовательная программа среднего профессионального образования, дополнительная предпрофессиональная либо общеразвивающая образовательная программа.

1.5.2.  Дополнительно педагогический работник, подавший заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию, должен:

- иметь стабильные   положительные   результаты   освоения     обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- иметь стабильные   положительные   результаты   освоения     обучающимися образовательных программ  по  итогам  мониторинга  системы   образования, проводимого  в  порядке,  установленном  постановлением     Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

   -  выявлять  и развивать у   обучающихся   способности     к   научной (интеллектуальной), творческой деятельности;

    - вносить личный вклад в повышение качества образования,   совершенствование методов  обучения  и  воспитания,   транслировать   в     педагогических коллективах  опыт  практических  результатов  своей профессиональной деятельности,  активно  участвовать  в  работе  методических объединений педагогических работников организации.

1.5.3.  Педагогический работник, подавший заявление на аттестацию на высшую квалификационную категорию, должен:

- иметь установленную первую квалификационную категорию сроком не менее двух лет;

- иметь достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

-  иметь достижения   обучающимися   положительных   результатов     освоения образовательных программ  по  итогам  мониторинга  системы  образования, проводимого  в  порядке,  установленном  постановлением     Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5);

- выявлять  и   развивать   способности   обучающихся     к   научной (интеллектуальной), творческой деятельности,   а также обеспечивать их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

- вносить личный вклад в повышение качества образования,   совершенствование методов обучения  и  воспитания,  и  продуктивного  использования   новых образовательных технологий, транслирование в педагогических   коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

- активно участвовать в работе методических объединений   педагогических работников   организаций,   в   разработке       программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

1.6. Требования к  порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

         1.6.1. Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти края, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении  государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графике работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством в лице сформированной им аттестационной комиссии.

Министерство:

Почтовый адрес:  680000, ул. Фрунзе, 61,  г. Хабаровск.

Официальный интернет-сайт: www.kultura27.ru

Справочные телефоны:  (4212) 32-50-66 (приемная), (4212) 42-11-01 (факс).

Адрес электронной почты:  mkhk@kultura27.ru

График работы: с 9.00 до 18.00 по будням, перерыв с 13.00 до 14.00.

Сведения о должностных лицах сектора образовательной и аналитической деятельности управления культурной политики (далее - Сектор), ответственных за организацию предоставления государственной услуги, и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, указаны в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

1.6.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги

Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителями:

- через  информационно-телекоммуникационные сети и публикации в  специализированных журналах;

- используя средства телефонной связи и электронной почты;

- по письменным и личным обращениям.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства www. kultura27.ru, а также в специализированных методических сборниках, выпускаемых Учебно-методическим отделом КГБОУ СПО «Хабаровский краевой колледж искусств».  

По телефону должностные лица Сектора обязаны представиться, дать информацию по предоставлению государственной услуги по существу вопроса лаконично, в вежливой и корректной форме.

При личном обращении консультация по предоставлению информации о государственной услуге осуществляются специалистами Сектора еженедельно в понедельник и вторник с 14.00 до 18.00 часов.

Для ожидания приема при личном обращении гражданам отводятся места, оснащенные стульями, столами.

Места ожидания приема должны соответствовать санитарным правилам и нормам.

Время ожидания личного приема в очереди не должно превышать 15 минут.

Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются по следующим вопросам:

- перечень нормативных правовых документов, регулирующих предоставление государственной услуги;  

- перечень документов, необходимых для прохождения аттестации;

- оформление аттестационных материалов;

- время приема и выдачи документов;

- сроки прохождения аттестации.

Если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию Сектора, специалист информирует о невозможности предоставления сведений и сообщает заявителю о его праве обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

Все консультации и документы предоставляются специалистами Сектора в ходе консультации на безвозмездной основе.  

1.6.3. Порядок, форма и место размещения информации, связанной с получением государственной услуги

Места размещения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений на получение государственной услуги.  

Текст настоящего Регламента размещается на официальном сайте Министерства www.kultura27.ru, в региональной информационной системе «Портал  государственных   и   муниципальных   услуг Хабаровского  края»

www.27.gosuslugi.ru, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru  

Дополнительно на официальном сайте  Министерства  www.kultura27.ru  размещаются следующие информационные материалы:

- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

- график заседаний аттестационной комиссии;

- перечень представляемых документов, необходимых для получения  государственной услуги;

-  формы документов для заполнения.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга носит название «Аттестация педагогических работников краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных министерству культуры края, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и относящихся к сфере управления и координации министерства культуры Хабаровского края на установление соответствия квалификационным категориям (первой или высшей)».

2.2. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно предоставляющего государственную услугу, иные организации, в которые необходимо обратиться для получения государственной услуги

Органом исполнительной власти края, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является  Министерство в лице сформированной им аттестационной комиссии.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством края.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является принятие аттестационной комиссией одного из следующих решений:

- уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

- уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

2.4.  Сроки предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется аттестационной комиссией в течение календарного года.

Дата принятия решения аттестационной комиссией для каждого педагогического работника устанавливается индивидуально в соответствии с графиком заседания аттестационной комиссии и с учетом окончания срока действия предыдущей аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия аттестационной комиссией решения не должна превышать 60 календарных дней. 

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги является следующий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление данной государственной услуги:

- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием  12 декабря 1993 г. («Российская газета», № 237, 25 декабря 1993 г.);

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ («Российская газета», № 256, 31 декабря 2001 г.;  «Парламентская газета», № 2-5,  05 января 2002 г.;  «Собрание законодательства Российской Федерации»,  07 января 2002 г., № 1 (ч. 1), ст. 3.);

- Федерального  закона    от 29 декабря  2012 г.  N 273-ФЗ  "Об  образовании  в  Российской    Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,  N 53,   ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27,  ст. 3462;  № 30,   ст. 4036; № 48,  ст. 6165;  2014,  № 6,  ст. 562,  ст. 566);

- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» («Собрание законодательства Российской Федерации», 01 января 2007 г., № 1 (1ч.), ст. 21);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30 июля 2010 г., «Собрание законодательства Российской Федерации», 02 августа 2010 г., № 31, ст. 4179);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г.
№ 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г., регистрационный
№ 32408, «Российская газета», № 124, 04.06.2014);

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный № 14772, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 40, 05 ноября 2009 г.);

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06 октября 2010 г., регистрационный № 18638,  «Российская газета», № 237, 20 октября 2010 г.);

- постановление  Правительства  Хабаровского  края от 24 октября 2008 г. № 245-пр «Об утверждении положения о министерстве культуры Хабаровского края («Собрание законодательства Хабаровского края», 12.11.2008, № 10(75));

- постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр «Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края» («Собрание законодательства Хабаровского края», 12 мая 2011 г., № 4(105) (часть 2));

- постановление Правительства Хабаровского края от 24 сентября 2014 г. № 339-пр «Об определении уполномоченных органов и о создании аттестационных комиссий для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории» (Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 24.09.2014).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги. Информация о способах их получения заявителями и порядке их предоставления

Для получения государственной услуги педагогический работник  должен подать заявление на прохождение аттестации для установления  квалификационной категории (первой или высшей) (Приложение № 3).

Заявление на прохождение аттестации педагогический работник имеет право направить в Министерство  через руководителя образовательного учреждения,  либо направить почтовой связью или представить их лично.

Заявление на прохождение аттестации педагогический работник вправе направить в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.

Аттестационная комиссия, Министерство не вправе требовать от педагогического работника представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.7. Для прохождения аттестации педагогический работник может представить портфолио профессиональных достижений педагогического работника (далее - Портфолио);

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

            Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень  оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Заявителю может быть отказано в аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию в случаях:

- несоответствия образовательного ценза педагогического работника требованиям, предъявляемым квалификационной характеристикой к конкретной должности;

-  подачи заявления на аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям высшей квалификационной категории после окончания срока действия первой квалификационной категории;

- подачи заявления на аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям высшей квалификационной категории ранее, чем через два года после предыдущей аттестации на первую квалификационную категорию.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

 Предоставление государственной услуги для педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных  учреждений осуществляется на безвозмездной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

В случае если педагогический работник лично подает заявление на прохождение аттестации, максимальный срок ожидания приема (обслуживания) составляет не более 15 минут.

В случае если педагогический работник лично получает результат предоставления государственной услуги, максимальный срок ожидания приема (обслуживания) составляет не более 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении услуги

В случае, если педагогический работник лично подает заявление на установление соответствия уровня квалификации требованиям к первой (высшей) квалификационной категории, оно регистрируется в срок не превышающий  15 минут и информация о сроках прохождения педагогическим работником квалификационного экзамена и включения в график аттестации сообщается ему также в срок не превышающий  15 минут.

В случае если педагогический работник подает заявления через руководителя образовательного учреждения:

- заявления регистрируются в срок не позднее трех календарных  дней с момента поступления;

- информация о дате, месте и времени проведения заседания аттестационной комиссии работодателем письменно доводится до сведения педагогического работника не позднее, чем за месяц до его начала.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении услуги

К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении услуги, предъявляются следующие требования.

Все присутственные места должны:

- соответствовать санитарным правилам и нормам;

- быть оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и системой пожаротушения;

- быть оформлены информационными стендами;

- быть укомплектованы мебелью возможного оформления документов (столами, стульями).

2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

- информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги;

- количество случаев взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.

2.15. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- уровень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации указанных специалистов;

- отсутствие нарушений при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;

- отсутствие обоснованных обращений заявителей в суд о нарушениях при  предоставлении государственной услуги.

2.16. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги

Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не  взимается.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, отсутствуют.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения                                 административных процедур,  требования к порядку их выполнения,           в том числе особенности выполнения административных процедур          в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя осуществление следующих административных процедур (действий):

- прием и регистрация  документов;

- проведение экспертами аттестационной экспертизы;

- рассмотрение  аттестационных документов и принятие решения аттестационной комиссией;

- оформление и выдача результатов предоставления государственной услуги;

- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.2. Прием и регистрация  документов

3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является предоставление педагогическим работником заявления на прохождение аттестации для установления  квалификационной категории (первой или высшей).

3.2.2. Заявление на прохождение аттестации муниципальным координатором, работодателем педагогического работника краевого государственного образовательного учреждения или непосредственно аттестующимся педагогическим работником направляется в адрес Министерства.

Заявление педагогический работник вправе направить в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.

Заявление педагогическим работником подается не позднее, чем за два месяца до окончания срока действия квалификационной категории (при ее наличии). К заявлению прилагается  пакет аттестационных документов (портфолио).

Заявление рассматривается аттестационной комиссий в течение одного месяца со дня подачи. Результатом рассмотрения заявления является включение педагогического работника в график аттестации (далее - График).

Информация о включении педагогического работника в График в течение десяти календарных дней:

- выставляется на официальный сайт Министерства;

- в письменной форме за подписью ответственного секретаря аттестационной комиссии направляется работодателю педагогического работника краевого государственного или муниципального образовательного учреждения.

3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является ответственный секретарь аттестационной комиссии.

3.3. Проведение аттестационной  экспертизы

3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры  является  предоставление Портфолио.

3.3.2. Экспертиза проводится  во вторую декаду каждого месяца на основании Портфолио и заявления на аттестацию.

Экспертиза осуществляется двумя экспертами. Представленные в Портфолио профессиональные достижения педагогического работника оцениваются в баллах согласно утвержденным критериям. В случае разницы между оценками двух экспертов, превышающей 10 процентов баллов, документы анализируются руководителем экспертной группы.

3.3.3. Критерием принятия положительного решения является получение педагогическим работником:

- на первую квалификационную категорию - не менее 60 процентов от максимально возможной суммы  баллов;

- на высшую квалификационную категорию - не менее 80 процентов от максимально возможной суммы баллов.

3.3.4. Результатом данной административной процедуры  является оформленное экспертное заключение, которое направляется ответственному секретарю аттестационной комиссии в срок не позднее  восьми календарных дней до даты проведения заседания аттестационной комиссии.

3.3.5. Должностными лицами, ответственными за проведение данной административной процедуры, являются эксперты и руководитель экспертной группы.

3.4.  Рассмотрение  аттестационных документов и принятие решения аттестационной комиссией

3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры  является экспертное заключение.

3.4.2. Рассмотрение аттестационных документов и принятие решения по каждому аттестуемому педагогическому работнику по окончании аттестационных процедур осуществляется на заседании аттестационной комиссии в соответствии с Графиком ее работы.

Информация о дате, месте и времени проведения аттестации  работодателем в письменной форме доводится до сведения педагогического работника, подлежащего аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию педагогического работника в его отсутствие.

Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

3.4.3. Критерием принятия положительного решения является голосование большинства членов комиссии «за» от числа присутствующих на заседании аттестационной комиссии.

При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии решение принимается в пользу педагогического работника.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании по своей кандидатуре не участвует.

Результаты аттестации педагогического работника, присутствующего непосредственно на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования в устной форме.

3.4.4. Результатом данной административной процедуры является принятие аттестационной комиссией одного из решений:

- уровень квалификации (указывается должность работника) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

- уровень квалификации (указывается должность работника) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

3.4.5. При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, уровня квалификации педагогического работника, имеющего на момент аттестации первую категорию, за ним сохраняется действующая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

3.4.6. Результаты административной процедуры фиксируются в протоколе заседания аттестационной комиссии

3.4.7. Должностным лицом, ответственным за проведение данной административной процедуры, является ответственный секретарь аттестационной комиссии.

3.5. Оформление и выдача результатов выполнения государственной услуги

3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является решение аттестационной комиссии.

3.5.2. Критерием принятия решения является принятие аттестационной комиссией решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника заявленной квалификационной категории (первой или высшей), зафиксированного в протоколе заседания аттестационной комиссии и утвержденного приказом Министерства.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня подписания протокола председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.5.3. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация аттестационных листов в журнале регистрации выдачи итоговых документов по аттестации.

Аттестационный лист (Приложение № 4) и выписка из приказа Министерства оформляются в срок, не превышающий 25 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией.

В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости заносятся рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

Аттестационный лист и выписка из приказа Министерства направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии Министерства для ознакомления с ними работника под роспись.

Аттестационный лист и выписка из распоряжения Министерства  хранятся в личном деле педагогического работника.  

3.5.4. Должностным лицом, ответственным за проведение данной административной процедуры, является ответственный секретарь аттестационной комиссии.

3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление от педагогического работника заявления с указанием имеющихся в выданных документах опечаток или ошибок, оформленное письменно в свободной форме и документов, в которых допущены опечатки и ошибки.

3.6.2. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является установление факта  наличия  допущенных опечаток и ошибок в выписке из приказа Министерства и аттестационном листе педагогического работника.

3.6.3. Ответственный секретарь аттестационной комиссии вносит изменения в приказ Министерства по итогам заседания аттестационной комиссии и оформляет педагогическому работнику новые документы по результатам оказания государственной услуги: выписку из приказа Министерства и аттестационный лист.

Аттестационный лист и выписка из приказа Министерства  оформляются в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления заявления педагогического работника.

3.6.4. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация аттестационного листа в журнале регистрации выдачи итоговых документов по аттестации с отметкой о том, что педагогическому работнику повторно выданы выписка из приказа Министерства и аттестационный лист с исправлением допущенных опечаток и ошибок.

Аттестационный лист и выписка из приказа Министерства направляются работодателю педагогического работника или выдаются лично педагогическому работнику в срок не позднее пяти календарных дней с даты их повторной выписки.

3.7.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является ответственный секретарь аттестационной комиссии.

3.7.6. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению Министерством государственной услуги приводится в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.

 

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль проводится в целях надлежащего исполнения и соблюдения ответственными должностными лицами положений  настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными лицами.

4.1.2. Текущий контроль проводится в форме постоянного мониторинга первым заместителем министра - начальником управления культурной политики, заместителем председателя аттестационной комиссии.

4.1.3. В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность и качество исполнения административных процедур:

- соблюдение прав граждан.

4.1.4. По результатам текущего контроля лицом, указанным в подпункте 4.1.2 настоящего Регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества  предоставления государственной услуги

4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.

Плановые проверки включаются в годовой план работы Министерства на очередной год, осуществляются в соответствии с планом и проводятся не чаще, чем один раз в год.

При плановых проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением административных процедур.

Внеплановые проверки проводятся в течение календарного года по решению министра культуры Хабаровского края. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются обращения физических и юридических лиц. 

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в материалах и документах, связанных с предоставлением государственной услуги;

- оценить соответствие деятельности ответственных должностных лиц требованиям настоящего Регламента.

Для проведения проверки полноты и качества  предоставления государственной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.2. В случае выявления нарушений прав граждан, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, возникших в ходе предоставления государственной услуги, в результате принятых решений, действий (бездействие), должностные лица несут ответственность, установленную  действующим законодательством.

4.2.3. Персональная ответственность должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных регламентах.

4.2.4. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

               5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,  а также должностных лиц

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

- отказ аттестационной комиссии, должностного лица Министерства  в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме, на бумажном носителе, в электронной форме, в орган, предоставляющий государственную услугу - Министерство. 

Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

- наименование Министерства, фамилию должностного лица Министерства,  либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органов и должностных лиц;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органов и должностных лиц по рассмотрению жалоб. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения

Заявители вправе запрашивать в Министерстве документы и материалы, в том числе в электронной форме, необходимые для обоснования рассмотрения их жалоб и обращений.

5.4. Органы государственной власти, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном порядке)

Заявители могут обжаловать нарушение своих прав и законных интересов, противоправные решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, нарушение положений настоящего Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами Министерства в Министерство по указанным в настоящем Регламенте почтовым адресам, телефонам, на сайт Министерства или по электронной почте. Жалобы на действия (бездействие), а также решения, принятые руководителем Министерства подаются в вышестоящий орган.  

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок, органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо отказывает заявителю в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня следующего за днем принятия решения об удовлетворении или об отказе в рассмотрении жалобы  заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в органы и должностным лицам по рассмотрению жалоб, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органов и должностных лиц по рассмотрению жалоб в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

По результатам рассмотрения жалобы органы и должностные лица по рассмотрению жалоб принимают одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной услуги документах: в выписке из распоряжения Министерства и (или) аттестационном листе;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

 5.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти края и их должностных лиц, государственных служащих

5.7.1. Органы и должностные лица по рассмотрению жалоб при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.7.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.7.3. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа исполнительной власти края вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.7.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

Приложение №1-http://kultura27.ru/document/mincult/prilozhenie--1-k-administrativnomu-reglamentu-pred/

Приложение №2-http://kultura27.ru/document/mincult/prilozhenie--2-k-administrativnomu-reglamentu-pred/

Приложение №3-http://kultura27.ru/document/mincult/prilozhenie--3-k-administrativnomu-reglamentu-pred/

Приложение №4-http://kultura27.ru/document/mincult/prilozhenie--4-k-administrativnomu-reglamentu-pred/