Все разделы
Задать вопрос


Приложение                  
к приказу министерства культуры
Хабаровского края             
от ________ 2012 № _________

 

Административный регламент
по выполнению министерством культуры Хабаровского края государственной функции «Организация обслуживания населения в государственных библиотеках  Хабаровского края»

 

 

I. Общие положения 

 

1. Наименование государственной функции: «Организация библиотечного обслуживания населения государственными библиотеками Хабаровского края» (далее - государственная функция).

 

2. Органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию, является министерство культуры Хабаровского края (далее - Министерство).

В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с Министерством культуры РФ, органами управления культурой муниципальных образований края, государственными краевыми библиотеками.

 

3. Выполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией РФ («Российская газета», 1993, № 237);

- Законом РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» («Российская газета», 1992, № 248);

- Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» («Российская газета», 1995, № 11-12);

- Федеральным законом от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 11.02.2002 № 19-ФЗ, ст. 2-4 («Российская газета», 1995, № 11-12);

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» («Российская газета», 1998, № 147);

- постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 740 «О Федеральной целевой программе «Культура России (2006-2011 годы)» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 51, ст. 5528, в ред. постановления Правительства РФ от 14.01.2009 № 23 -  «Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 4, ст. 510);

-  постановлением Правительства РФ от 24.07.1997 № 950 «Об утверждении положения о государственной системе научно-технической информации» («Российская газета», 1997, № 153);

- указанием Министерства культуры РФ от 04.11.1998 «О создании публичных центров правовой информации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 29);

- Законом Хабаровского края от 26.07.2005 № 287 «О реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского края в области культуры» («Приамурские ведомости», 2005, № 144; «Собрание законодательства Хабаровского края», 2005, № 8 (37));

- постановлением Правительства Хабаровского края от 26.09.2005 № 114-пр «О мерах по реализации Закона Хабаровского края от 26.07.2005 № 287 «О реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского края в области культуры» («Собрание законодательства Хабаровского края», 2005, № 9 (38));

- постановлением Правительства Хабаровского края от 26.12.2008 № 299-пр «О состоянии и перспективах развития культуры в Хабаровском крае до 2011 года» («Собрание законодательства Хабаровского края», 2009, № 3 (80));

- постановлением Правительства Хабаровского края от 13.01.2009 № 5-пр «Об обязательном экземпляре документов Хабаровского края» («Собрание законодательства Хабаровского края», 2009, № 1 (78));

- постановлением Правительства Хабаровского края от 10.04.2009 № 128-пр « О порядке предоставления и расходования субсидий из краевого фонда софинансирования расходов на финансирование расходных обязательств по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований в 2009 году» («Собрание законодательства Хабаровского края», 2009, № 4 (81));

- Положением о министерстве культуры Хабаровского края, уставами государственных краевых библиотек, иными нормативными актами федеральных, краевых и ведомственных (отраслевых) органов управления, регулирующими правоотношения в сфере осуществления государственной функции.

 

4. Права и обязанности специалистов, непосредственно задействованных в исполнении государственной функции

        

Специалисты, непосредственно задействованные в исполнении государственной функции, имеют право:

- вносить предложения по определению хода исполнения административных процедур;

- вносить предложения по оптимизации процесса реализации государственной функции;

- использовать необходимые технические средства.

 

Специалисты, непосредственно задействованные в исполнении государственной функции, обязаны:

- исполнять государственную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Хабаровского края;

- выполнять административные процедуры в полном объеме, в установленный срок.

 

5. Предметом государственного контроля при исполнении государственной функции является организация деятельности краевых библиотек.

 

6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля.

 

Специалисты, непосредственно задействованные в исполнении государственной функции, при осуществлении контроля имеют право:

- запрашивать у подведомственных учреждений информацию, необходимую для осуществления контроля;

- организовывать (принимать участие) в плановых (внеплановых) проверках деятельности подведомственных учреждений.

 

Специалисты, непосредственно задействованные в исполнении государственной функции, при осуществлении контроля обязаны:

 

- анализировать информацию, предоставленную подведомственными учреждениями для осуществления контроля, формировать на её основе объективную картину деятельности учреждений;

- осуществлять контроль за устранением выявленных недостатков в работе учреждений.

 

7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

 

Руководители подведомственных учреждений, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:

- вносить изменения и дополнения в предоставленную информацию;

- вносить предложения по оптимизации процесса реализации государственной функции.

 

Руководители подведомственных учреждений, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:

- в установленные сроки предоставлять в министерство информацию, необходимую для осуществления контроля;

- обеспечивать необходимые условия для осуществления контроля;

- принимать эффективные меры по устранению выявленных недостатков в работе.

 

8. Конечным результатом исполнения государственной функции является повышение качества библиотечного обслуживания населения государственными краевыми библиотеками, расширение доступа населения к их информационным ресурсам и услугам.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции.

 

1.     Требования к порядку информирования об исполнении

государственной функции.

 

1.1.         Информация      о     месте      нахождения,      графике     работы

Министерства, контактные телефоны и адрес электронной почты Министерства.

 

Место нахождения Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе,

д. 61.

График работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье.

Электронный адрес Министерства: mkhk@kultura27.ru

Справочный телефон структурного подразделения Министерства, выполняющего государственную функцию: 8 (4212) 32 52 37 (отдел народного творчества и музейно-библиотечной деятельности).

        

         Информацию о месте нахождения Министерства и графике его работы можно получить по телефонам 8 (4212) 32 50 66 (приёмная), а также на сайте Министерства (http://kultura27.ru), официальном информационном портале «Хабаровский край» (http://khabkrai.ru).

        

1.2.         Консультации по вопросам выполнения государственной

функции предоставляются должностными лицами Министерства.

Консультации могут предоставляться при личном обращении, обращениям по телефону и электронной почте, а также по письменным  обращениям.

1.3. Настоящий Административный регламент размещается на информационном стенде, расположенном в Министерстве, по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 61, и официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу http://kultura27.ru (далее - Сайт).

Информацию по вопросам выполнения государственной функции можно также получить в информационных системах:

"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"  www.gosuslugi.ru;

"Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru (далее - Портал).

 

1.4. Сроки исполнения государственной функции.

 

1.4.1. Срок исполнения государственной функции - постоянно.

1.4.2. Сроки прохождения отдельных процедур определяются в III разделе настоящего регламента.

1.4.3. Время ожидания в очереди (при её наличии) при подаче документов заявителями не должно превышать 15 минут.

1.4.4. Продолжительность приема заявителей должностными лицами министерства не должна превышать 15 минут.

1.4.5. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации.

 

III. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

 

Исчерпывающий перечень административных процедур:

- создание нормативной правовой базы для государственных краевых библиотек: подготовку проектов постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства края, проектов приказов Министерства и других документов;

- организация и поддержка деятельности государственных краевых библиотек;

- консультационная и методическая помощь государственным краевым и муниципальным библиотекам, органам управления культуры муниципальных образований края, общественным организациям, заявителям;

- организация и проведение мероприятий: краевых конкурсов, конференций и др.;

- осуществление взаимодействия с органами управления культуры муниципальных образований края, общественными организациями, библиотеками других ведомств и регионов;

- осуществление мониторинга деятельности государственных краевых библиотек и комплектования библиотечных фондов.

 

1.     Описание административных процедур.

 

1.1.         Создание   нормативной  правовой   базы   для государственных

краевых библиотек: подготовка проектов постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства края, проектов приказов Министерства и других документов.

 

1.1.1.  Юридические   факты,   являющиеся  основанием    для   начала

административного действия: требования федерального законодательства, поручение Губернатора края, министра культуры края; возникшая необходимость создания, реорганизации и ликвидации учреждений.

1.1.2.  Должностное лицо, ответственнее за исполнение

процедуры - специалист отдела народного творчества и музейно-библиотечной деятельности Министерства.

 

1.1.3.  Содержание  административных действий, входящих  в  состав

административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их исполнения.

 

1.1.3.1.      Ответственное должностное лицо организует проведение

совещания по вопросу подготовки необходимого документа. В рамках своих прав и обязанностей должностное лицо готовит проект документа, визирует или согласовывает проект соответствующего нормативного правового акта, согласовывает проекты приказов Министерства.

1.1.3.2.      Максимальный срок исполнения перечисленных действий -

в соответствии с требованиями федерального законодательства, поручением Губернатора края, министра культуры края, а также в соответствии со сроками, определенными нормативными правовыми документами, но не более одного месяца. Разработка проектов нормативных правовых документов проводится в течение месяца.

1.1.3.3.      Критериями  принятия    решений    являются    соответствие

документов предъявленным требованиям, завершение оформления листа согласования проектов распоряжений, постановлений.

1.1.3.4.      Результатом процедуры являются  принятые постановления

и распоряжения Губернатора и Правительства края, подписанные приказы Министерства культуры края; порядок передачи результата - распространение вступившего в силу нормативного акта в соответствии с листом рассылки.

1.1.3.5.      Способ фиксации результата административных действий,

входящих в состав административной процедуры.

Принятые постановления и распоряжения Губернатора и Правительства края публикуются в установленном порядке в ежемесячном издании «Собрание законодательства Хабаровского края», размещаются в электронной форме на сайте Правительства Хабаровского края (adm.khv.ru) в разделе «Нормативно-правовые акты края», а также в справочно-поисковых системах «Консультант Плюс» и «Гарант».

1.1.3.6.      Блок-схема    исполнения      административной    процедуры

приведена в приложении 1 к Административному регламенту.

 

 

1.2.         Организация    и    поддержка    деятельности   государственных

краевых библиотек

1.2.1.  Юридические      факты,      являющиеся     основанием        для 

осуществления административных действий: поручение Губернатора края, министра культуры края, годовой план работы Министерства, назначенная дата планового мероприятия, запрос о предоставлении информации от государственных органов исполнительной власти, обращение граждан и юридических лиц, сроки, установленные постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11.07.2005 № 43 «Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии».

1.2.2.  Должностное лицо, ответственнее за исполнение процедуры -

специалист отдела народного творчества и музейно-библиотечной деятельности Министерства.

 

1.2.3.  Содержание  административных действий, входящих  в  состав

административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их исполнения.

 

1.2.3.1.      Ответственное лицо осуществляет подготовку и оформление

документов (годовых   и   полугодовых   планов   деятельности государственных библиотек; положений о проведении краевых конкурсов; информации, отчётов о деятельности государственных библиотек; статистических отчётов в Министерство культуры РФ о деятельности библиотек; ответов на письма, обращения заявителей; договоров о культурном сотрудничестве в сфере библиотечного дела с другими регионами; заявок   на   участие   в  федеральной целевой программе «Культура России»).

Исполняя данную процедуру,  ответственное должностное лицо визирует или согласовывает проект распоряжения, постановления Губернатора, Правительства края, осуществляет запрос по предоставлению дополнительной информации от учреждений на стадии подготовки документов, согласовывает договоры о культурном сотрудничестве, вносит в них дополнения, изменения; готовит информацию о выполнении плана, постановления коллегии Министерства.

1.2.3.2.      Ответственный за исполнение процедуры исполняет данные

действия в сроки, установленные поручениями Губернатора края, министра культуры края, а также в соответствии со сроками, определёнными нормативными правовыми документами, но не более одного месяца.

1.2.3.3.      Критериями    принятия    решений    являются  достаточный

объём материалов для подготовки документов, оформление договоров и заявок в соответствии с действующими требованиями.

1.2.3.4.      Результатом     административной     процедуры    являются

принятое (подписанное) постановление, распоряжение Губернатора  края, Правительства края о поддержке государственных краевых библиотек; утвержденный Протокол поручений; подписанный приказ Министерства; письменная информация Губернатору края о выполнении распоряжения, постановления, поручения; оформленный по установленной форме и подписанный Договор о культурном сотрудничестве; письменный и устный отчет о выполнении плана, постановления коллегии; проверенный, подписанный и направленный в Министерство культуры РФ статистический отчет; письменный и устный ответ заявителю на обращение, жалобу.

         Порядок передачи результата - распространение вступившего в силу нормативного акта в соответствии с листом рассылки, передача иных материалов - почтовыми отправлениями, а также через приёмную Министерства.

1.2.3.5.      Способ фиксации результата административных действий,

входящих в состав административной процедуры.

Принятые постановления и распоряжения Губернатора и Правительства края публикуются в установленном порядке в ежемесячном издании «Собрание законодательства Хабаровского края», размещаются в электронной форме на сайте Правительства Хабаровского края (adm.khv.ru) в разделе «Нормативно-правовые акты края», а также в справочно-поисковых системах «Консультант Плюс» и «Гарант».

         Почтовые отправления регистрируются в журнале исходящей корреспонденции Министерства. Документы, передаваемые через приёмную Министерства, подлежат учёту в соответствующих реестрах Министерства.

1.2.3.6.      Блок-схема    исполнения      административной    процедуры

приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

 

1.3.         Консультационная и методическая помощь государственным

краевым библиотекам, органам управления культуры и библиотекам муниципальных образований края, общественным организациям, заявителям.

 

1.3.1.  Юридические      факты,      являющиеся     основанием        для 

осуществления административных действий: обращение государственных краевых библиотек, органов управления культуры и библиотек муниципальных образований края, общественных организаций, заявителей.

1.3.2.  Должностное лицо, ответственнее за исполнение процедуры -

специалист отдела народного творчества и музейно-библиотечной деятельности Министерства.

 

1.3.3.  Содержание  административных действий, входящих  в  состав

административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их исполнения.

 

1.3.3.1. Ответственное лицо проводит консультации, оказывает методическую помощь, организует встречи с заинтересованными лицами, осуществляет выезды для оказания консультационной и методической помощи на местах.

Срок    выполнения    перечисленных    действий не  должен превышать 1 месяца со дня поступления соответствующих запросов.

         1.3.3.2. Критерием принятия решений является полнота информации для ответа на обращение, для консультирования и оказания методической помощи.

         1.3.3.3. Результатом     административной     процедуры    являются подготовленные и направленные почтовыми отправлениями заинтересованным лицам методические рекомендации, письма, обобщенные в письменном виде материалы об опыте работы.

1.3.3.4. Способ фиксации результата административных действий,

входящих в состав административной процедуры.

Почтовые отправления регистрируются в журнале исходящей корреспонденции Министерства.

1.3.3.2.      Блок-схема    исполнения      административной    процедуры

приведена в приложении 3 к Административному регламенту.

 

 

1.4. Организация и проведение мероприятий: краевых конкурсов, конференций и др.

1.4.1.  Юридические      факты,      являющиеся     основанием        для 

осуществления административных действий: текущее исполнение годового плана работы Министерства, выполнение решений совещаний, поручение государственного органа исполнительной власти, обращение учреждений, организаций; сроки начала проведения краевых конкурсов, утверждённые соответствующими нормативными правовыми актами.

1.4.2.  Должностное лицо, ответственнее за исполнение процедуры -

специалист отдела народного творчества и музейно-библиотечной деятельности Министерства.

 

1.4.3.  Содержание  административных действий, входящих  в  состав

административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их исполнения.

 

1.4.3.1. Ответственное лицо проводит организует совещания по вопросам деятельности государственных краевых и муниципальных библиотек, посещает проводимые мероприятия, организует работу по проведению и подведению итогов ежегодного краевого конкурса на лучшее библиотечное обслуживание, оформлению и согласованию соответствующих документов (протоколов и пр.), делает запрос необходимой информации от учреждений культуры.

Срок исполнения перечисленных    действий - в соответствии с текущими планами работы Министерства и краевых библиотек, установленными сроками проведения и подведения итогов краевых конкурсов.

1.4.3.2. Критерием принятия решений является завершение организационных действий для подготовки мероприятий.

         1.4.3.3. Результатом     административной     процедуры    являются утвержденный и согласованный план подготовки мероприятия; проведение мероприятия в назначенный срок. Порядок передачи результата - освещение проведённого мероприятия на Сайте, а также в средствах массовой информации, ежегодные отчёты о проделанной работе.

1.4.3.4. Способ фиксации результата административных действий,

входящих в состав административной процедуры - публикации на Сайте и в средствах массовой информации, регистрация в журнале исходящей корреспонденции Министерства.

1.4.3.5. Блок-схема    исполнения      административной    процедуры

приведена в приложении 4 к Административному регламенту.

 

 

1.5. Осуществление взаимодействия с органами управления культуры муниципальных образований края, общественными организациями, библиотеками других ведомств и регионов.

1.5.1. Юридические      факты,      являющиеся     основанием        для

осуществления административных действий: обращение и/или инициатива органов управления культуры муниципальных образований края, общественных организаций, библиотек; мероприятия, включённые в годовой план работы, подписанное соглашение о сотрудничестве.

1.5.2. Должностное лицо, ответственнее за исполнение процедуры -

специалист отдела народного творчества и музейно-библиотечной деятельности Министерства.

 

1.5.3. Содержание  административных действий, входящих  в  состав

административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их исполнения.

 

1.5.3.1. Ответственное   лицо    рассматривает    или    составляет

проекты договоров, соглашений о совместной деятельности, направляет их на утверждение министром; организует проведение совместных встреч и совещаний.

Срок    выполнения    перечисленных    действий - не  должен превышать 1 месяца со дня поступления соответствующих запросов.

1.5.3.2. Критерием принятия решений является оформление договоров, соглашений в соответствии с требованиями.

1.5.3.3 Результатом     административной     процедуры    являются совместно принятые, подписанные решения, договоры, соглашения по вопросам поддержки библиотек края, планы совместной деятельности.

Порядок передачи результата - почтовое отправление второго экземпляра подписанного документа.

1.5.3.4. Способ фиксации результата административных действий,

входящих в состав административной процедуры - регистрация в журнале исходящей корреспонденции Министерства.

1.5.3.5. Блок-схема    исполнения      административной    процедуры

приведена в приложении 5 к Административному регламенту.

 

 

1.6. Осуществление    мониторинга     деятельности  государственных краевых библиотек и комплектования библиотечных фондов.

 

1.6.1. Юридические      факты,      являющиеся     основанием        для

осуществления административных действий: поступивший запрос от государственных органов исполнительной власти о предоставлении информации, исполнение годового плана работы Министерства, подготовка вопроса на коллегию, совещание.

1.6.2. Должностное лицо, ответственнее за исполнение процедуры -

специалист отдела народного творчества и музейно-библиотечной деятельности Министерства.

 

1.6.3. Содержание  административных действий, входящих  в  состав

административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их исполнения.

 

1.6.3.1. Ответственное лицо осуществляет запрос необходимой

информации от государственных библиотек, проводит её анализ, готовит рекомендации по результатам анализа, готовит проекты приказов по его итогам.

Перечисленные  действия выполняются в установленные руководством ответственного лица сроки.

1.6.3.2. Критерием принятия решений является достаточность данных мониторинга, полнота проведённого анализа.

1.6.3.3. Результатом     административной     процедуры    являются подписанные и отправленные заинтересованным лицам аналитические материалы, подписанный приказ Министерства.

Порядок передачи результата - в письменной         и/или электронной форме.

1.6.3.4. Способ фиксации результата административных действий,

входящих в состав административной процедуры - регистрация в журнале исходящей корреспонденции Министерства.

1.6.3.5. Блок-схема    исполнения      административной    процедуры

приведена в приложении 5 к Административному регламенту.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

 

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами:

1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляют должностные лица Министерства, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции.

1.2. Полномочия руководителей на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.

1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.

 

2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции:

2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по обращениям (жалобам) на решения, действия (бездействие) специалистов, иных должностных лиц Министерства.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или касающиеся отдельных аспектов исполнения государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.

2.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции с целью выявления и устранения нарушений порядка исполнения государственной функции, принятие решений о внесении изменений в Регламент определяются исходя из количества поступивших обращений заинтересованных лиц в течение года и содержащихся в них вопросах (информации, замечаний).

2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

3.1. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.

3.2. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

4. Требования к порядку и формам контроля за  исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.1. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться гражданами и их объединениями, организациями путем обращения в Министерство и получения в соответствии с обращениями информации по вопросам исполнения государственной функции в объеме, не противоречащем законодательству Российской Федерации.

 

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц

 

1. Действия (бездействие) и решения Министерства (должностного лица Министерства, ответственного за исполнение государственной функции), осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Министерства (руководителю, заместителю руководителя).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Министерства, ответственного за исполнение государственной функции, по обращению заявителя, принятое или осуществленное им в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Жалоба (претензия) заявителя на решение или действие (бездействие) должностного лица Министерства, ответственного за исполнение государственной функции подается в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема руководителя (заместителя руководителя) в устной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Министерства, ответственного за исполнение государственной функции, является поступление в Министерство жалобы (претензии) заявителя, направленной в письменной или электронной форме, о его несогласии с результатом исполнения государственной функции.

5.5. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.7. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.10. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не может превышать 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации в Министерстве.

В случае необходимости дополнительной проработки вопросов, связанных с рассмотрением жалобы (претензии), срок может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) дней с уведомлением о продлении срока гражданина, направившего жалобу (претензию).

5.11. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, должностное лицо Министерства (Правительства края):

признает действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции правомерными;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.