Все разделы
Задать вопрос


УТВЕРЖДЁН

приказом министра культуры

Хабаровского края

от 12.11.2009 № 203/01-03-04

 

Административный регламент

по выполнению государственной функции «Организация обслуживания населения в государственных библиотеках  Хабаровского края»

I. Общие положения

 

1. Наименование государственной функции: «Организация библиотечного обслуживания населения государственными библиотеками Хабаровского края» (далее - государственная функция).

 

2. Органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию, является министерство культуры Хабаровского края (далее - Министерство).

В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с: государственными органами исполнительной власти края;  государственными краевыми библиотеками; общественными объединениями и организациями, в том числе с профессиональными творческими союзами; средствами массовой информации, другими организациями и учреждениями различных форм собственности.

 

3. Выполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией РФ («Российская газета», 1993, № 237);

- Законом РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» («Российская газета», 1992, № 248);

- Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» («Российская газета», 1995, № 11-12);

- Федеральным законом от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 11.02.2002 № 19-ФЗ, ст. 2-4 («Российская газета», 1995, № 11-12);

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» («Российская газета», 1998, № 147);

- постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 740 «О Федеральной целевой программе «Культура России (2006-2011 годы)» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 51, ст. 5528, в ред. постановления Правительства РФ от 14.01.2009 № 23 -  «Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 4, ст. 510);

-  постановлением Правительства РФ от 24.07.1997 № 950 «Об утверждении положения о государственной системе научно-технической информации» («Российская газета», 1997, № 153);

- указанием Министерства культуры РФ от 04.11.1998 «О создании публичных центров правовой информации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 29);

- Законом Хабаровского края от 26.07.2005 № 287 «О реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского края в области культуры» («Приамурские ведомости», 2005, № 144; «Собрание законодательства Хабаровского края», 2005, № 8 (37));

- постановлением Правительства Хабаровского края от 26.09.2005 № 114-пр «О мерах по реализации Закона Хабаровского края от 26.07.2005 № 287 «О реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского края в области культуры» («Собрание законодательства Хабаровского края», 2005, № 9 (38));

- постановлением Правительства Хабаровского края от 26.12.2008 № 299-пр «О состоянии и перспективах развития культуры в Хабаровском крае до 2011 года» («Собрание законодательства Хабаровского края», 2009, № 3 (80));

- постановлением Правительства Хабаровского края от 13.01.2009 № 5-пр «Об обязательном экземпляре документов Хабаровского края» («Собрание законодательства Хабаровского края», 2009, № 1 (78));

- постановлением Правительства Хабаровского края от 10.04.2009 № 128-пр « О порядке предоставления и расходования субсидий из краевого фонда софинансирования расходов на финансирование расходных обязательств по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований в 2009 году» («Собрание законодательства Хабаровского края», 2009, № 4 (81));

- Положением о министерстве культуры Хабаровского края, уставами государственных краевых библиотек, иными нормативными актами федеральных, краевых и ведомственных (отраслевых) органов управления, регулирующими правоотношения в сфере осуществления государственной функции.

 

4. Конечным результатом исполнения государственной функции является повышение качества библиотечного обслуживания населения государственными краевыми библиотеками, расширение доступа населения к их информационным ресурсам и услугам.

 

5. Заявителями при исполнении государственной функции являются физические и юридические лица, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством РФ, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством РФ, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Министерством.

В качестве заявителей могут выступать:

- юридические лица и граждане РФ;

- иностранные лица и лица без гражданства;

- органы местного самоуправления Хабаровского края;

- иные государственные органы;

- российские и иностранные юридические лица;

- иностранные государства;

- международные организации.



II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

 

1. Государственная функция осуществляется по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 92, министерство культуры Хабаровского края.

Номер телефона для справок: 8 (4212) 32 52 37, 32 50 66.

Факс: 8 (4212) 32 50 66, 42 23 86.

Электронный адрес: minkult.kpd@mail.ru

Cайт министерства: www.mkhk.ru

 

График работы:  

 

Понедельник - пятница

09.00 - 18.00

Обеденный перерыв

13.00 - 14.00

Суббота, воскресенье

- выходной

 

Телефоны для получения информации о местонахождении и графиках работы государственных краевых библиотек:

          

Дальневосточная государственная научная библиотека

8 (4212) 32 72 20

Хабаровская краевая специализированная библиотека для слепых

8 (4212) 29 40 56

 

Указанная выше информация размещается  на официальном сайте Министерства, на информационном стенде в Министерстве, а также предоставляется по телефону.

 

2. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты на основании письменного обращения, по телефону, посредством личного обращения заявителей, заинтересованных лиц.

3. Информирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:

-   о порядке исполнения государственной функции;

- о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции;

- о перечне документов, необходимых для исполнения государственной функции, порядке их представления в Министерство;

- о местах расположения государственных краевых библиотек и основных предоставляемых ими услугах.

4. В ответе по телефону на устные обращения должностное лицо Министерства информирует обратившегося о своих фамилии, имени, отчестве, должности, интересующих заявителях вопросах или сообщает номер телефона компетентного должностного лица Министерства.

При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица Министерства должны соблюдать правила деловой этики.

 

2. Сроки исполнения государственной функции.

 

1. Срок исполнения государственной функции - в течение года.

2. Сроки прохождения отдельных процедур определяются в III разделе настоящего регламента.

3. Время ожидания в очереди (при её наличии) при подаче документов заявителями не должно превышать 15 минут.

4. Продолжительность приема заявителей должностными лицами министерства не должна превышать 15 минут.

5. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации.

6. Основаниями для приостановления или отказа в исполнении государственной функции (возврата документов для устранения недостатков) могут служить:

- изменение законодательства РФ и законодательства Хабаровского края, регулирующего исполнение государственной функции;

- изменение структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной  функции.

7. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

 

3. Требования к местам исполнения государственной функции.  

 

1. Помещения для исполнения государственной функции снабжаются табличками с указанием названия структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение государственной функции с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника Министерства, ответственного за исполнение государственной функции.

2. Для ожидания приема заявителям обеспечиваются места, оборудованные стульями и\или иными посадочными местами.  

 

 

III. Административные процедуры

 

1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- создание нормативной правовой базы для государственных краевых библиотек: подготовку проектов постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства края, проектов приказов Министерства и других документов;

- организация и поддержка деятельности государственных краевых библиотек;

- консультационная и методическая помощь государственным краевым и муниципальным библиотекам, органам управления культуры муниципальных образований края, общественным организациям, заявителям;

- организация и проведение мероприятий: краевых конкурсов, конференций и др.;

- осуществление взаимодействия с органами управления культуры муниципальных образований края, общественными организациями, библиотеками других ведомств и регионов;

- осуществление мониторинга деятельности государственных краевых библиотек и комплектования библиотечных фондов.

 

Должностным лицом, ответственным за исполнение перечисленных процедур, является специалист сектора культурно-просветительной работы Министерства.  

 

2. Описание административных процедур.

 

2.1. Создание нормативной правовой базы для государственных краевых библиотек: подготовка проектов постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства края, проектов приказов Министерства и других документов.

 

2.1.1. Юридическими фактами, служащими основанием для начала процедуры являются: требования федерального законодательства, поручение Губернатора края, министра культуры края; возникшая необходимость создания, реорганизации и ликвидации учреждений.

2.1.2. Максимальный срок исполнения процедуры - в соответствии с требованиями федерального законодательства, поручением Губернатора края, министра культуры края, а также в соответствии со сроками, определенными нормативными правовыми документами, но не более одного месяца. Разработка проектов нормативных правовых документов проводится в течение месяца.

2.1.3. Ответственное должностное лицо организует проведение совещания по вопросу подготовки необходимого документа. В рамках своих прав и обязанностей должностное лицо готовит проект документа, визирует или согласовывает проект соответствующего нормативного правового акта, согласовывает проекты приказов Министерства.

2.1.4. Критерием принятия решения является соответствие документов предъявленным требованиям, завершение оформления листа согласования проектов распоряжений, постановлений.

2.1.5. Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе.

 2.1.6. Результатом процедуры являются  принятые постановления и распоряжения Губернатора и Правительства края, подписанные приказы Министерства культуры края.  

2.1.7. Алгоритм исполнения данной процедуры приведён в приложении 1 к Административному регламенту.  

 

 

2.2. Организация и поддержка деятельности государственных краевых библиотек.  

2.2.1. Осуществляется посредством подготовки и оформления документов:

- годовых   и   полугодовых   планов   деятельности государственных

библиотек;

- положений о проведении конкурсов;

- информаций, отчетов о деятельности государственных библиотек;

- статистических отчетов в Министерство культуры РФ о деятельности библиотек;

- ответов на письма, обращения заявителей;

- договоров о культурном сотрудничестве с другими регионами;

- заявок   на   участие   в  федеральной целевой программе «Культура

России (2006 - 2011гг)».

2.2.2. Юридическими фактами, служащими основанием для начала процедуры являются: поручение Губернатора края, министра культуры края, годовой план работы Министерства, назначенная дата планового мероприятия, запрос о предоставлении информации от государственных органов исполнительной власти, обращение граждан и юридических лиц, сроки, установленные постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11.07.2005 № 43 «Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии».

2.2.3. Исполняя данную процедуру,  ответственное должностное лицо визирует или согласовывает проект распоряжения, постановления Губернатора, Правительства края, осуществляет запрос по предоставлению дополнительной информации от учреждений на стадии подготовки документов, согласовывает договоры о культурном сотрудничестве, вносит в них дополнения, изменения; готовит информацию о выполнении плана, постановления коллегии Министерства.

2.2.4. Ответственный за исполнение процедуры исполняет данное действие в сроки, установленными поручением Губернатора края, министра культуры края, а также в соответствии со сроками, определенными нормативными правовыми документами, но не более одного месяца.

2.2.5. Критерием принятия решения является достаточный объём материалов для подготовки документов, оформление договоров и заявок в соответствии с действующими требованиями.

2.2.6. Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе.

2.2.7. Результатом       административного        действия        являются 

принятое (подписанное) постановление, распоряжение Губернатора  края, Правительства края о поддержке государственных краевых библиотек; утвержденный Протокол поручений; подписанный приказ Министерства; письменная информация Губернатору края о выполнении распоряжения, постановления, поручения; оформленный по установленной форме и подписанный Договор о культурном сотрудничестве; письменный и устный отчет о выполнении плана, постановления коллегии; проверенный, подписанный и направленный в Министерство культуры РФ статистический отчет; письменный и устный ответ заявителю на обращение, жалобу.

2.2.8. Алгоритм исполнения данной процедуры приведён в приложении 2 к Административному регламенту.  

 

2.3. Консультационная и методическая помощь государственным краевым библиотекам, органам управления культуры и библиотекам муниципальных образований края, общественным организациям, заявителям.  

2.3.1. Юридическим фактом начала действия является обращение государственных краевых библиотек, органов управления культуры и библиотек муниципальных образований края, общественных организаций, заявителей.

2.3.2. Для осуществления процедуры ответственное должностное лицо:

- проводит консультации;

- оказывает методическую помощь;

- организует встречи с заинтересованными лицами;

- осуществляет выезды для оказания консультационной и методической помощи на местах.

2.3.3. Критерием принятия решения является полнота информации для ответа на обращение, для консультирования и оказания методической помощи.

2.3.4. Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе.

2.3.5. Результатом действия является: подготовленные и доведенные до заинтересованных лиц методические рекомендации, письма, обобщенные в письменном виде материалы об опыте работы.

2.3.6. Срок исполнения процедуры - в течение года.

2.3.7. Алгоритм исполнения данной процедуры приведён в приложении 3 к Административному регламенту.  

 

2.4. Организация и проведение мероприятий: краевых конкурсов, конференций и др.

2.4.1. Юридическим фактом начала процедуры является текущее исполнение годового плана работы Министерства, выполнение решений совещаний, поручение государственного органа исполнительной власти, обращение учреждений, организаций; сроки начала проведения краевых конкурсов, утверждённые соответствующими нормативными правовыми актами.

2.4.2. Для осуществления процедуры ответственное должностное лицо:

-  организует совещания по вопросам деятельности государственных краевых и муниципальных библиотек;

-    посещает проводимые мероприятия;

- организует работу по проведению и подведению итогов ежегодного краевого конкурса на лучшее библиотечное обслуживание, оформлению и согласованию соответствующих документов (протоколов и пр.).

2.4.3. Срок исполнения процедуры - в течение года.

2.4.4. Ответственный за выполнение данной процедуры осуществляет контроль путём запроса необходимой информации от учреждений культуры и искусства.

2.4.5. Критерием принятия решения является завершение организационных действий для подготовки мероприятий.

2.4.6. Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе.

2.4.7. Результатом действия является: утвержденный и согласованный план подготовки мероприятия; проведение мероприятия в назначенный срок.

2.4.8. Алгоритм исполнения данной процедуры приведён в приложении 4 к Административному регламенту.  

 

2.5. Осуществление взаимодействия с органами управления культуры муниципальных образований края, общественными организациями, библиотеками других ведомств и регионов.

2.5.1. Юридическим фактом начала процедуры является обращение и/или инициатива органов управления культуры муниципальных образований края, общественных организаций, библиотек; мероприятия, включённые в годовой план работы, подписанное соглашение о сотрудничестве.

2.5.2. Для осуществления процедуры ответственное должностное лицо:

- рассматривает или составляет проекты договоров, соглашений о совместной деятельности, направляет их на утверждение министром;

- организует проведение совместных встреч и совещаний.

2.5.3. Исполнение данной процедуры производится в сроки до одного года.

2.5.4. Критерием принятия решения является оформление договоров, соглашений в соответствии с требованиями.

2.5.5. Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе.

2.5.6. Результатом действия является совместно принятые, подписанные решения, договоры, соглашения по вопросам поддержки библиотек края, планы совместной деятельности.

2.5.7. Алгоритм исполнения данной процедуры приведён в приложении 5 к Административному регламенту.  

 

2.6. Осуществление мониторинга деятельности государственных краевых библиотек и комплектования библиотечных фондов.

2.6.1. Юридический факт начала исполнения процедуры - поступивший запрос от государственных органов исполнительной власти о предоставлении информации, исполнение годового плана работы Министерства, подготовка вопроса на коллегию, совещание.

2.6.2. Срок исполнения данной процедуры - в течение года, предоставление необходимой информации - в соответствии с установленными сроками.

2.6.3. Ответственный за исполнение процедуры осуществляет запрос необходимой информации от государственных библиотек, проводит её анализ, готовит рекомендации по результатам анализа, готовит проекты приказов по его итогам.

2.6.4. Критерием принятия решения является достаточность данных мониторинга, полнота проведённого анализа.

2.6.5.  Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе.

2.6.6. Результатом исполнения процедуры является подписанная и отправленная заинтересованным лицам письменная или устная рекомендация, аналитический материал, подписанный приказ Министерства.

2.6.7. Алгоритм исполнения данной процедуры приведён в приложении 5 к административному регламенту.  

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

 

1. Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции осуществляется заведующим сектором культурно-просветительной работы Министерства.

2. Контроль за выполнением государственной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Хабаровского края.

3. Требования к качеству исполнения государственной функции ответственным исполнителем по каждой административной процедуре предусмотрены должностным регламентом гражданского служащего Министерства.

4. Права и обязанности должностного лица, ответственного за исполнение Регламента.

4.1. Должностное лицо, ответственное за исполнение настоящего Регламента, обязано:

- исполнять государственную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Хабаровского края;

- выполнять административные процедуры в полном объеме, в установленный срок;

4.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение настоящего Регламента, имеет право:

- вносить предложения по определению хода исполнения административных процедур;

- вносить предложения по оптимизации процесса реализации государственной функции.

Ответственный исполнитель несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции в соответствии с его должностным регламентом.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностного лица, исполняющего государственную функцию

 

1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента.

1.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений в процессе исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:

- в министерство культуры края;

- в прокуратуру Хабаровского края;

- в суд.

3. Досудебное обжалование: заинтересованные лица могут обратиться в Министерство с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), письменно.

В письменной жалобе указываются:

- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица, либо его представителя;

- полное наименование юридического лица (в случае обращения от

имени юридического лица);

- контактный почтовый адрес;

- предмет жалобы;

- личная подпись заинтересованного лица.

 

К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.

4. Право принятия решения по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено министру культуры края.

5. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

6. Рассмотрение запроса (жалобы) осуществляется в срок до 30-ти календарных дней с момента поступления запроса (жалобы).

7. Письменная жалоба регистрируется, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.

8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

9. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

10. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

 

VI. Внесение изменений в Административный регламент

 

1. Изменения в Административный регламент вносятся:

- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, регулирующего исполнение государственной функции;

- в случае изменения структуры органов исполнительной власти и органов государственной власти Хабаровского края, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной функции;

- на основании результатов анализа практики применения Регламента.

____________