Все разделы
Задать вопрос


Проект

 

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства культуры

Хабаровского края

от ____________№ _________

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения министерством культуры Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Хабаровского края и включенных в состав
Музейного фонда Российской Федерации

 

 

I. Общие положения 

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Хабаровского края и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, исполняющего государственную функцию

Министерство культуры  Хабаровского края (далее - Министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.3.1. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 22, ст. 2591; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3213; 2008, № 30
(ч. II), ст. 3616; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 9, ст. 1206).

1.3.2. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196).

1.3.3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 14 (ч. I), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711;
№ 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. I), ст. 4590; № 48, ст. 6728).

1.3.4. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291).

1.3.5. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 г. № 3612-1 (Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, № 46, ст. 2615); («Российская газета», 1992, № 248); (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3172; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; № 45, ст. 4627; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 52 (ч. I), ст. 6411; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, № 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, № 52 (ч. I), ст. 5038; 2010, № 19, ст. 2291).

1.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от
12 февраля 1998 г. № 179 «Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 8, ст. 949; 2002, № 20, ст. 1859).

1.3.7. Закон Хабаровского края от 26 июля 2005 г. № 287 «О реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского края в области культуры»(Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, № 8; 2006, № 6; 2007, № 12; 1010, № 3).

1.3.8. Постановление Правительства Хабаровского края от
24 октября 2008 г. № 245-пр «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008 № 10; 2010, № 7; 2012, № 5, (ч. 1), № 8, (ч. 1).

1.3.9. Постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр «Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, № 4, (ч. 2), № 10, (ч. 1); 2012,
№ 2).

1.4. Предмет государственного контроля (далее - Объект проверки)

Соблюдение юридическими лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов(далее - Обязательные требования законодательства).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.

1.5.1. Государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Хабаровского края и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации(далее - государственный контроль), уполномочены осуществлять:

1) министр культуры Хабаровского края (далее - Министр);

2) первый заместитель Министра;

3) должностное лицо Министерства, в обязанности которого входит осуществление государственного контроля (далее - должностное лицо Министерства).

1.5.2. При осуществлении государственного контроля должностное лицо Министерства самостоятельно и с привлечением экспертов (экспертных организаций), аккредитованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе:

1) запрашивать и получать от руководителя или уполномоченного представителя объекта проверки документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

2) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

3) требовать письменных пояснений от руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя) по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

4) запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от объекта проверки.

1.5.3. При осуществлении государственного контроля должностное лицо Министерства обязано:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению нарушений Обязательных требований законодательства;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

  4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

5) не препятствовать руководителю объекта проверки (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю объекта проверки (его уполномоченному представителю), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)ознакомить руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя) с результатами проверки в день окончания проверки;

8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов объекта проверки;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) не требовать от руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя) ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. руководитель объекта проверки (его уполномоченный представитель) при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. При проведении проверок руководитель объекта проверки (его уполномоченный представитель) обязан обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований законодательства.

1.6.3. Руководитель объекта проверки (его уполномоченный представитель), допустивший нарушение Обязательных требований законодательства, необоснованно препятствующий проведению проверок, уклоняющийся от проведения проверок и (или) не исполняющий в установленный срок рекомендаций Министерства об устранении выявленных нарушений Обязательных требований законодательства, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является составление актов по результатам проведенных плановых и внеплановых документарных или выездных проверок, носящие предупредительный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений Обязательных требований законодательства, а также контроль за исполнением рекомендаций об устранении выявленных нарушений.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

1). В Министерстве полномочия по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Хабаровского края и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляются отделом музейно-библиотечной деятельности и взаимодействия с муниципальными образованиями управления культурной политики (далее - Отдел министерства).

2). Сведения о Министерстве и Отделе министерства:

Место нахождения: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 61.

Почтовый адрес: ул. Фрунзе, д. 61, г. Хабаровск, 680000.

График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.

Адрес электронной почты:mkhk@kultura27.ru.

Справочный телефон Отдела министерства:8 (4212) 31 57 04.

3). Информацию о месте нахождения Министерства и графике его работы можно получить по телефонам8 (4212) 32 50 66 (приемная), а также на сайте Министерства (http://kultura27.ru, далее - сайт), официальном информационном портале «Хабаровский край» (http://khabkrai.ru).

4). Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, а такжев информационных системах:

«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);

«Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края»www.27.gosuslugi.ru (далее - Портал).

5).Информация об исполнении государственной функции размещается в печатной форме на информационном стенде, расположенном в Министерстве, по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 61, и сайте Министерства.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения документарной и (или) выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений председателя комиссии по проверке срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Объект проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также по телефону, факсимильной связи или электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа Министерства.

2.2.3. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении объекта проверки, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких муниципальных образований края, устанавливается отдельно по каждому филиалу объекта проверки.

 

III. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) формирование, согласование и утверждение ежегодных планов проверок;

2) издание приказа Министерства о проведении проверки;

3) направление извещения о проведении проверки объекту проверки;

4) проведение мероприятий по контролю в рамках проверки;

5) оформление итогов проверки:

- составление акта проверки с рекомендациями  об устранении выявленных нарушений (далее - рекомендации);

- вручение (направление) акта проверки объекту проверки;

6) осуществление контроля за исполнением рекомендаций, в том числе в форме проведения внеплановой проверки.

3.1.1. Основной формой исполнения государственной функции является проверка.

3.1.2. В настоящем Административном регламенте под проверкой понимается совокупность мероприятий по контролю, проводимых должностными лицами Министерства в рамках осуществления предусмотренной законодательством Российской Федерации государственной функции для оценки соблюдения объектом проверки Обязательных требований законодательства.

3.1.3. Отдел министерства осуществляет общую координацию, методическое обеспечение и организацию исполнения государственной функции, а также непосредственно осуществляет проверки.

3.1.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме выездных и документарных проверок.

3.1.5. Плановая проверка в отношении объекта проверки осуществляется в соответствии с планом, формируемым на один год и утверждаемым приказом Министерства.

3.1.6. Основанием для включения объекта проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки.

3.1.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Хабаровского края.

3.1.8. Прокуратура Хабаровского края рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов государственного контроля, объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения Министру о проведении плановых проверок.

3.1.9. Министерство рассматривает предложения прокуратуры Хабаровского края и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Хабаровского края в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения проверок.

3.1.10. Министерство представляет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в Министерство культуры Российской Федерации.

3.1.11. Ежегодный план проверок Министерства доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте.

3.1.12. Проверка, не включенная в ежегодные планы проверок, является внеплановой.

3.1.12.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2) приказ Министра на основании поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы, причинения вреда в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в государственных и муниципальных музеях Хабаровского края.

3.1.12.2.  Внеплановая выездная проверка проводится на следующий рабочий день после получения положительного заключения органа прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта проверки.

В день подписания приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностное лицо Министерства представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту объекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

 

3.2. Место проведения проверки

Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

1) по месту нахождения Министерства без выезда на место нахождения объекта проверки (далее - документарные проверки);

2) по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки (далее - выездные проверки).

3.3. Лица, уполномоченные на проведение проверки

Лица, уполномоченные на проведение проверки, определяются приказом Министра (первого заместителя Министра). Председателем комиссии по проверке назначается должностное лицо Министерства.

3.4. Предмет документарной проверки

При документарной проверке Отделом министерства анализируются документы и материалы, относящиеся к деятельности объекта проверки, с целью проверки обеспечения условий сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

3.5. Предмет выездной проверки

3.5.1. Предметом выездной проверки является фактическая оценка на месте условий сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

3.5.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности объекта проверки, имеющихся в распоряжении Министерства;

3.6. Принятие решения о проведении проверки

3.6.1. При наступлении срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом, не позднее, чем за десять календарных дней, должностное лицо Министерства готовит проект приказа о проведении плановой документарной (выездной) проверки и направляет на подпись Министру (первому заместителю Министра).

3.6.2. В случаях, предусмотренных пунктом 3.1.12 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства определяет место проведения проверки, организует согласование с органом прокуратуры, готовит проект приказа о проведении внеплановой документарной/выездной проверки и направляет на подпись Министру (первому заместителю Министра).

 

3.7. Порядок проведения проверки

3.7.1. Порядок проведения выездной проверки

1). Основанием для начала проверки является приказ Министра (первого заместителя Министра) о проведении плановой/внеплановой проверки, которым утверждается состав комиссии по проверке. Председателем комиссии по проверке назначается должностное лицо Министерства, членами комиссии по проверке - представители подведомственных Министерству музеев (по согласованию с руководителями данных музеев).

2). Проведение проверки вправе осуществлять только те лица, которые указаны в приказе о проведении проверки.

3). Должностное лицо Министерства направляет копию подписанного приказа, письмо-уведомление о проведении выездной проверки объекту проверки:

 а) при проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

б) при проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

4). По прибытии на место нахождения или осуществления деятельности объекта проверки лица, уполномоченные на проведение данной проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю объекта проверки (его уполномоченному представителю) заверенную печатью копию приказа о проведении проверки.

6). Факт получения копии приказа о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя) на оригинале приказа о проведении проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

7). Оригинал приказа о проведении проверки остается у председателя комиссии по проверке.

8). Председатель комиссии по проверке знакомит руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя), которому был вручен приказ о проведении проверки, с правами и обязанностями проверяемого.

9). В ходе проведения проверки председатель, члены комиссии по проверке взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки:

а) с руководителем объекта проверки (его уполномоченным представителем);

б) с ответственными работниками структурных подразделений объекта проверки, определенными руководителем объекта проверки (его уполномоченным представителем).

10). Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания членов комиссии по проверке в служебных помещениях объекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта проверки.

11). Проведение проверок в нерабочее время объекта проверки не допускается без предварительного согласования с руководителем объекта проверки (его уполномоченным представителем).

12). Объекты проверки могут вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации. В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке.

13). Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью проверяемого лица.

14). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

 

3.7.2. Порядок проведения документарной проверки

1). Основанием для начала проверки является приказ Министра (первого заместителя Министра) о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки, которым утверждается состав комиссии по проверке. Председателем комиссии по проверке назначается должностное лицо Министерства, членами комиссии по проверке - представители подведомственных Министерству музеев (по согласованию с руководителями данных музеев).

2). Проведение проверки вправе осуществлять только те лица, которые указаны в приказе о проведении проверки.

3). Должностное лицо Министерства формирует пакет документов по объекту проверки из числа имеющихся в распоряжении Министерства.

4). Должностное лицо Министерства направляет копию подписанного приказа, письмо-уведомление о проведении документарной проверки объекту проверки:

 а) при проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

б) при проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

6). Лица, входящие в состав комиссии по проверке, рассматривают документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах мероприятий государственного контроля, осуществленных в отношении объекта проверки.

7). В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить обеспечение условий сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, должностное лицо Министерства готовит и направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра (первого заместителя Министра) о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.

8). В случае направления в адрес объекта проверки мотивированного запроса должностное лицо Министерства контролируют получение от объекта проверки документов, указанных в таком запросе.

9). Объект проверки обязан направить в Министерство указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

10). Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью объекта проверки и подписью руководителя (лица, его замещающего) объекта проверки или в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

11). В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, должностное лицо Министерства готовит и направляет объекту проверки письменный запрос об этом с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

12). Запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается Министром (первым заместителем Министра), и направляется объекту проверки почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.

13). Объект проверки, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

14). Председатель комиссии по проверке рассматривает полученные от объекта проверки письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

 

3.7.3. Действия при наличии фактов грубых нарушений условий сохранности, противодействия проведению проверки

1). В случае выявления в период проведения проверки фактов грубых нарушений условий сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, необоснованного препятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки председатель комиссии по проверке составляет акт проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом с указанием фактов грубых нарушений, необоснованного препятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки, который в течение трех рабочих дней направляется в адрес территориального федерального органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора за состоянием Музейного фонда Российской Федерации для принятия решения о проведении внеплановой проверки.

2). В качестве факта необоснованного препятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки является в том числе:

а) непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа лиц, входящих в состав комиссии по проверке, в здания и другие служебные помещения объекта проверки;

б) непредставление документов или их копий на основании запроса (запросов) на представление документов, составленного председателем комиссии по проверке, в установленные сроки и в полном объеме при условии отсутствия письменного объяснения причин их не предоставления

 

3.8. Порядок подготовки акта проверки, ознакомление с актом проверки объекта проверки

3.8.1. Акт проверки составляется лицами, уполномоченными на проведение проверки, по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений объекта проверки.

3.8.2. Акт проверки подписывается всеми лицами, фактически осуществлявшими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными лицами в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

3.8.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз по обеспечению условий сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.

3.8.4. Председатель комиссии по проверке  в день окончания проверки вручает один экземпляр акта с копиями приложений руководителю объекта проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа объекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

В случае отсутствия возможности личного ознакомления объекта проверки (его уполномоченного представителя)  с актом в день окончания проверки, документ направляется в этот день заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в адрес объекта проверки (его уполномоченного представителя). 

3.8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения результатов исследований и экспертиз, и вручается в том же порядке.

3.8.6. В случае отказа руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя) от получения для ознакомления акта проверки председатель комиссии по проверке выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя) и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее одного лица, входящего в состав комиссии по проверке.

3.8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.8.8. Объект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.

 

3.9. Контроль за исполнением рекомендаций по итогам проверки

3.9.1. В акте проверки устанавливаются сроки устранения нарушений условий сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - нарушения).

3.9.2. Все требования, содержащиеся в акте об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки.

3.9.3. Неполное либо неточное исполнение рекомендаций, не предоставление информации в адрес министерства об устранении нарушения рассматривается как их неисполнение.

3.9.4. В случае неисполнения рекомендаций по итогам проверки должностное лицо Министерства готовит и направляет в адрес территориального федерального органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, запрос для принятия решения о проведении внеплановой проверки.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением требований к административным процедурам по организации и проведению проверок осуществляется должностным лицом Министерства.

4.1.2. Контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок должностными лицами Министерства осуществляют:

1) начальник отдела музейно-библиотечной деятельности и взаимодействия с муниципальными образованиями Министерства;

2) первый заместитель Министра;

3) Министр.

4.1.3. Полномочия должностного лица Министерства на осуществление контроля за соблюдением требований к административным процедурам по организации и проведению проверок определяются в положении об Отделе Министерства, должностном регламенте.

4.1.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по обращениям (жалобам) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.2. При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или касающиеся отдельных аспектов исполнения государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.

4.2.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции с целью выявления и устранения нарушений порядка исполнения государственной функции, принятие решений о внесении изменений в Регламент определяются исходя из количества поступивших обращений заинтересованных лиц в течение года и содержащихся в них вопросах (информации, замечаний).

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица Министерства подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Министр (первый заместитель Министра) несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения о проведении проверки.

4.3.3. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав объектов проверки.

4.3.4. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц

5.1. Жалоба на действия должностных лиц Министерства может быть направлена заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Губернатора Хабаровского края (Председателя Правительства края), в Правительство Хабаровского края, в Министерство, либо на имя соответствующих должностных лиц Министерства.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Министерства по обращению заявителя, принятое или осуществленное им в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Жалоба заявителя на решение или действие (бездействие) должностного лица Министерства подается в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема Министра (первого заместителя Министра) в устной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Министерства является поступление в Министерство жалобы (претензии) заявителя, направленной в письменной или электронной форме, о его несогласии с результатом исполнения государственной функции.

5.5. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу остается в деле Министерства.

Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.7. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.10. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, государственным служащим, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, Министерство (Правительство края):

признает действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции правомерными;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

 

_____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Административному регламенту

исполнения государственной функции осуществления государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Хабаровского края и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

 

 

Примерная форма приказа о проведении проверки

 

 

 

ПРИКАЗ

           

о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

проверки юридического лица

от "__" ______________ г. № _____

 

1.Провести проверку в отношении ______________________________________________________________

          (наименование юридического лица)

 

2. Место нахождения: ______________________________________________________

(юридического лица (их филиалов, обособленных структурных подразделений)

3. Назначить лицом (ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ________________________________________________________________

 (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного

    лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению  проверки  в  качестве  экспертов,  представителей

экспертных организаций следующих лиц: ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование

экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства

об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего

свидетельство об аккредитации)

 

 

5. Установить, что:

    настоящая проверка проводится с целью:

________________________________________________________________    При   установлении  целей  проводимой  проверки  указывается  следующая

информация:

    а) в случае проведения плановой проверки:

    - ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

    б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

    -   реквизиты   обращений   и   заявлений   граждан,  юридических  лиц,

индивидуальных  предпринимателей,  поступивших  в  органы  государственного

контроля (надзора), органы муниципального контроля;

    - реквизиты приказа,  изданного  в  соответствии  с  поручениями Президента

Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

    -  реквизиты  требования  прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках  надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

         в)  в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию  органами  прокуратуры,  но  в  целях  принятия неотложных мер должна  быть  проведена  незамедлительно  в  связи с причинением вреда либо нарушением   проверяемых  требований,  если  такое  причинение  вреда  либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

    -  реквизиты  прилагаемой копии документа, представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

Задачами настоящей проверки являются:

_________________________________________________________________

 

6. Предметом настоящей проверки является:

       

7. Срок проведения проверки: ______________________________________________

    К проведению проверки приступить

    с "__" ____________ 20__ г.

    Проверку окончить не позднее

    "__" ____________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии

 с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)

 правовых актов, устанавливающих требования, которые являются   предметом проверки)

9. В  процессе   проверки   провести  следующие  мероприятия  по  контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

_______________________________________________________________

10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля:

________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11.  Перечень  документов,   представление   которых   юридическим   лицом, необходимо  для  достижения целей и задач проведения проверки: ______________________________________________________

 

__________________________________________________

 (должность, фамилия, инициалы руководителя,

 руководителя издавшего приказ о проведении проверки)

 

                                                                    _______________________________

                                                                             (подпись, заверенная печатью)

 

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

 

 

 

 

_______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Административному регламенту

исполнения государственной функции осуществления государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Хабаровского края и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

 

 

Примерная форма заявления

о согласовании внеплановой проверки с органом прокуратуры

 

 

 

 

                                  В ______________________________________

                                       (наименование органа прокуратуры)

                                   От Министерство культуры Хабаровского края,

ул. Фрунзе, 61, г.Хаюбаровск, 680000

 

 

                                                           

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании министерства культуры Хабаровского края

с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки

юридического лица

 

1.  В соответствии со статьей 10 Федерального закона  от  26  декабря  2008

г.   № 294-ФЗ   "О   защите   прав   юридических   лиц  и  индивидуальных

предпринимателей  при  осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,  N  52,  ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении _________________________________________________________________

(наименование, адрес (место нахождения) юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной

регистрации юридического лица, осуществляющего основную деятельность

по адресу:

_________________________________________________________________

 

2. Основание проведения проверки:

_________________________________________________________________

 

3. Дата начала проведения проверки:

   "__" ______________ 20__ года.

4. Время начала проведения проверки:

   "__" ______________ 20__ года.

 

 

Приложения: _______________________________________________________________

            _______________________________________________________________

            _______________________________________________________________

(копия приказа министра культуры Хабаровского края о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения,

послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

 

__________________________________    ____________________________

(наименование должностного лица)         (подпись)    (фамилия, имя,

                                                                                     отчество)

                                                   

М.П.

 

Дата и время составления документа: ___________________________________

 

 

 

 

 

_____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Административному регламенту

исполнения государственной функции осуществления государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Хабаровского края и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

 

 

Примерная форма акта проверки

 

 

Министерство культуры Хабаровского края

 

 

__________________________                       "__" _____________ 20__ г.

 (место составления акта)                          (дата составления акта)

 

                                                 __________________________

                                                  (время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

              

№ __________

 

По адресу/адресам: ________________________________________________________

                                (место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

 

была проведена проверка (плановая/внеплановая, документарная/выездная)

в отношении:

_____________________________________________________________

(наименование юридического лица)

 

Дата и время проведения проверки:

 

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

 (заполняется в случае проведения проверок филиалов, обособленных

структурных подразделений юридического лица)

Общая продолжительность проверки: _________________________________________

                                           (рабочих дней/часов)

Акт составлен: ____________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

 

С   копией   приказа   о   проведении  проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

_________________________________________________________________(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

 

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании  проведения проверки: _________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

 

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества, должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

 

При проведении проверки присутствовали: _________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица)

В ходе проведения проверки:

выявлены    нарушения  условий сохранности музейных предметов и

музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации: 

_________________________________________________________________

      

нарушений не выявлено _________________________________________________________________

 

Запись   в   Журнал   учета   проверок  юридического  лица,  проводимых органами государственного контроля (надзора),  внесена  (заполняется  при 

проведении выездной проверки):

________________________________________________________________

 (подпись проверяющего)                       (подпись уполномоченного

представителя юридического лица)

 

Журнал    учета     проверок     юридического     лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

 

________________________________________________________________

 (подпись проверяющего)                       (подпись уполномоченного

представителя юридического лица)

 

 

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________________________________

 

Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________________________________________

 

С  актом  проверки  ознакомлен(а),  копию   акта   со   всеми  приложениями получил(а): _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица)

 

                                                                                     "__" ______________ 20__ г.

 

                                                                                                                                                                                                                      _______________

                                                                                                         (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

 

________________________________________________________________

                                                                                     (подпись уполномоченного

                                                                                     должностного лица (лиц),

                                                                           проводившего проверку)

 

_______________

 

Приложение

к Административному регламенту

исполнения государственной функции осуществления государственного контроля

в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Хабаровского края и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

 

 

АЛГОРИТМ

исполнения министерством культуры Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Хабаровского края и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

Подготовка и утверждение приказа о проведении проверки

 

Проведение проверки согласно перечню проводимых мероприятий по контролю, указанных в приказе

 

Установление фактов нарушения условий сохранности музейных предметов и музейных коллекций

 

Составление акта о проведении мероприятия по контролю

 

Вручение одного экземпляра акта с копиями приложений руководителю проверяемого юридического лица или его уполномоченному представителю (направление акта посредством почтовой связи с уведомлением о вручении)

 

Контроль за исполнением рекомендаций акта

 

Организация учета документации по контролю

 

Установление отсутствия фактов условий сохранности музейных предметов и музейных коллекций